Мошенники начали шельмовать сотрудников банков

Преступники усиливают доверие, создавая эффект call-центра и предлагая сходить в отделение банка. Отказаться от такого предложения бывает трудно.

На сегодня телефонные мошенники часто предлагают зайти в ближайшее отделение банка, а его сотрудников выставляют злоумышленниками, говорится в исследовании компании «Инфосистемы Джет», пишут РИА Новости.

«Атака начинается стандартно: жертве звонят под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе. После этого мошенники пускают в ход неожиданное предложение проследовать в ближайшее отделение банка и уточняют, сколько времени человеку понадобится на дорогу. На полпути выясняется, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва, поэтому ее убеждают немедленно перевести деньги с карты на защищенный счет через мобильный банк»,  — пишут эксперты.

Потенциальной жертве диктуют номер телефона или карты, привязанной к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. Если банк блокирует операцию, человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые «неблагонадежные» сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.

«Еще одно важное новшество атаки заключается в попытках злоумышленников между делом выяснить у жертвы информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке. Опасность здесь кроется в том, что эти сведения могут использоваться банком как один из способов верификации клиентов. Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в call-центр банка от ее имени и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета»,  — предупреждают эксперты.

Они отмечают, что мошенники регулярно адаптируют сценарии обмана.

«Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждет. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы call-центра банка за счет участия в разговоре сразу нескольких человек, выдающих себя за специалистов разного уровня и владеющих соответствующими им скриптами общения»,  — сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует прекращать разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру, подчеркивают эксперты.

К слову, по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (более 1 млн руб — есть и такие суммы ущерба) можно схплопотать до 10 лет лишения свободы. Освободившись после такого срока, вернуться к нормальной жизни при всем желании будет если не невозможно, то крайне сложно.  



Источник фото: i3vestno.ru




На эту тему: