Принимаю условия соглашения.
2 ноября 2015, 14:35

«Это внешнее воздействие»: «Когалымавиа» назвала единственную причину крушения A321

«Это внешнее воздействие»: «Когалымавиа» назвала единственную причину крушения A321
Фото: Reuters
Расшифровка черных ящиков показала, что пилот не сообщал диспетчеру о каких-либо неполадках перед катастрофой.

Заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов в ходе пресс-конференции заявил, что Airbus A321 мог упасть только в результате внешнего воздействия.

Александр Смирнов, заместитель генерального директора «Когалымавиа»:

— Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара от землю. А320 очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке и пилота.

По словам Смирнова, единственной причиной разрушения самолета в воздухе могло быть механическое воздействие на самолет, пишет РБК. В авиакомпании полностью исключают возможность неисправность технического судна и ошибку пилотов.

Александр Смирнов:

— Flightradar показал, что самолет затормозил в воздухе на скорости 300 км/час и снизился на высоту 1500 м. К этому моменту самолет получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии.

Уже опубликованы первые данные расшифровки «черных ящиков» потерпевшего крушение над Синайским полуостровом самолета. Как пишет Reuters со ссылкой на свой источник в комиссии, занимающейся расшифровкой, они свидетельствуют о том, что пилот не сообщал диспетчеру о каких-либо неполадках перед катастрофой. Правда данные «черных ящиков» не подтверждают версию о внешней атаке на лайнер.

Напомним, Airbus A321 «Когалымавиа» утром 31 октября упал на севере Синайского полуострова. На борту самолета находились 217 пассажиров (граждане России, Украины и Белоруссии) и семь членов экипажа. Все они погибли. СУ СКР возбудил два уголовных дела: по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») и по ч. 3 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Эксперты озвучили несколько версий авиакатастрофы: взрыв в багажном отсеке, разрушение фюзеляжа из-за коррозии, неисправность двигателя, усталостная трещина.