«Ухожу на новый круг, пока-пока». Опубликовали расшифровку переговоров диспетчеров аэропорта Ростова и экипажа Boeing

лис
лис / Источник:
Пилот интересовался погодой и возможностью приземлиться в Ростове-на-Дону. Он более двух часов кружил над городом, а перед катастрофой запросил разрешение на снижение и сообщил, что самолет опустился до 600 м. Однако потом объявил об уходе на новый круг, а затем попрощался с диспетчером.

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало расшифровку «переговоров» между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажа Boeing 737 авиакомпании flydubai, который накануне потерпел крушение. Запись, подлинность которой пока не подтвердили официальные лица, ранее опубликовало местное издание DonDay.ru.

По информации портала, расшифровка охватывает разговоры в период с 3:31 до 3:43 мск, когда произошло крушение. В ходе общения с диспетчерами пилоты не заявляли о проблемах с самолетом. В момент начала переговоров Boeing находился на высоте примерно 1500 м, до посадки — несколько минут. Ни в голосе пилота, ни в голосе двух диспетчеров не слышно тревоги, они обсуждают обычные технические детали посадки.

Диспетчер несколько раз сказал, что нижняя граница облачности была на высоте около 630 м, а видимость составляла 6 км, порывы ветра достигали 18 м/с. Перед катастрофой экипаж запросил разрешение на снижение и сообщил, что самолет опустился до 600 м, но потом пилот объявил об уходе на новый круг, а затем попрощался с диспетчером. Запись заканчивается на фразе «пока-пока».

Ранее Flightradar24 сообщал, что «лайнер FZ981 набирал высоту после захода на новый круг, после чего неожиданно начал падать с вертикальной скоростью 21000 футов в минуту (106 м/с)».

Напомним, пассажирский Boeing 737–800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону ночью 19 марта, в 3:40 мск. Лайнер рухнул близ взлетно-посадочной полосы аэропорта при повторной посадке. В момент происшествия на борту находились 55 пассажиров и шесть членов экипажа — все они погибли. В Следственном комитете среди версий рассматривают ошибку пилотов, техническую неисправность и плохую погоду. Представители Росавиации подчеркнули, что у ведомства нет претензий к диспетчерам и оборудованию ростовского аэропорта.

Сегодня утром к работе на месте крушения приступила группа специалистов Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК). Бортовые самописцы разбившегося самолета уже доставлены в Москву бортом МЧС России. Ранее сообщалось, что они находятся в хорошем состоянии.

Авиакомпания FlyDubai заявила, что готова дополнительно выплатить семьям погибших в авиакатастрофе по $20 тыс. на одного пассажира, в соответствии с условиями перевозки. Накануне губернатор Ростовской области Василий Голубев распорядился выплатить по 1 млн руб. компенсации каждой семье.



Источник фото: rian.com.ua




На эту тему: