Принимаю условия соглашения.
20 марта 2016, 15:29

В каком состоянии модули памяти — неизвестно. «Черные ящики» с дубайского Boeing оказались повреждены

В каком состоянии модули памяти — неизвестно. «Черные ящики» с дубайского Boeing оказались повреждены
Фото: m.ria.ru
Специалисты только к концу дня скажут, смогут ли извлечь информацию из бортовых самописцев. Тем временем, спасатели расширили площадь поисков останков тел и вещей до 15 га, а следователи разрешили очистить взлетную полосу.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета затрудняются сказать, в каком состоянии находятся данные «черных ящиков» дубайского Boeing, разбившегося в Ростове накануне, передает «Первый канал».

Сергей Зайко, заместитель председателя МАК:

— Оба регистратора имеют существенные механические повреждения. Следов пожара не обнаружено. Тем не менее, разрушения корпусов приводят к необходимости провести работы по вскрытию, восстановлению и извлечению модулей памяти из защищенных накопителей. Сейчас такая работа проводится в лаборатории МАК. До конца дня будет понятно, в каком состоянии находятся модули памяти и в каком состоянии находится информация на бортовых регистраторах.

Ранее источник в экстренных службах говорил, что состояние бортовых самописцев нормальное, они подлежат расшифровке, сообщает «Интерфакс». Также глава Федерального агентства Росавиации Александр Нерадько заявлял, что состояние обоих найденных на месте авиакатастрофы в Ростове-на-Дону бортовых самописцев позволяет предположить, что оба они будут расшифрованы.

Были найдены самописец параметров полетов и речевой самописец. Первый записывает параметры полетов и различные параметры систем воздушного судна, а второй — разговоры в кабине экипажа и переговоры членов экипажа с диспетчерами. Сегодня утром их доставили в Москву.

Между тем, спасатели МЧС по просьбе специалистов МАК и следователей СКР увеличили площадь поиска обломков пассажирского самолета до 15 га. Ранее было обследовано 10 га территории. По словам источника в ведомстве, это было сделано, в том числе исходя из опыта ликвидации последствий авиакатастрофы на Синайском полуострове, когда спасатели МЧС увеличили зону обследования для детального поиска всех деталей конструкций самолета.

За сутки спасатели обнаружили почти 200 фрагментов тел погибших, все они уже отправлены на экспертизу. Опознание будет проходить не менее двух недель.

Также сегодня следователи СКР дали разрешение на то, чтобы очистить место катастрофы от обломков самолета. Сейчас на поле выдвинулись представители СКР, областные власти, для того, чтобы установить объем работ. Ранее министр транспорта России Максим Соколов предполагал, работы по очистке взлетно-посадочной полосы аэропорта начнутся после 18:00 мск.

Напомним, в ночь на субботу, 19 марта, Boeng 737–800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. СКР официально рассматривает несколько версий причин авиакатастрофы, среди них — ошибка экипажа, техническая неисправность, сложные метеоусловия.

Однако источник в группе по расследованию говорит, что лайнер, скорее всего, был исправен. «Все системы и двигатели самолета были исправны и работали в штатном режиме до момента катастрофы», — сказал он.

Тем временем, после авиакатастрофы турагентства получают много звонков с вопросами о том, на каких условиях можно аннулировать забронированные туры в Дубай.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ):

— В агентствах много звонков с вопросами, на каких условиях можно отказаться от туров. Но физически в выходные невозможно оформить аннуляцию, так как офисы закрыты. Есть также звонки от туристов, которые боятся куда-то лететь в принципе, и просят заменить им самолет на наземный транспорт. Многие хотят отказаться от полета именно на FlyDubai.

По словам Тюриной, реальную картину по отказам от туров можно будет увидеть в понедельник, первый рабочий день после авиакатастрофы в Ростове. При этом, отметила она, формально туроператоры не обязаны возвращать деньги, если человек боится лететь после катастрофы.

«Компании «Натали Турс» и «Арт-Тур», у которых на рейсе авиакомпании FlуDubai в Ростов-на-Дону были туристы, уже заявили, что будут решать вопросы в пользу клиентов. Как поведут себя другие компании, сказать сложно», — сказала пресс-секретарь РСТ, отметив, что лучший вариант — предложить отсрочить поездку, либо выбрать другое направление.