На Рыбинском водохранилище сел на мель пассажирский теплоход «Илья Муромец»

.

Инцидент произошел в ночь с 26 на 27 августа, судно следовало из Москвы в Казань.

Как сообщает пресс-служба «Канала имени Москвы», об инциденте с круизным лайнером «Илья Муромец» в Ярославской области стало известно утром 27 августа. В районе 6 утра он должен был пройти через Рыбинский шлюз, но у гидроузла не появился. Выйти на связь с теплоходом удалось в 8:30. Оказалось, что ночью, не доходя 6 км до Мышкина, судно отклонилось от судового хода и село на мель у берега. Предварительная причина, озвученная судоводителем, — попадание воды в топливную систему. Угрозы жизни пассажиров и экипажа нет. Сейчас судно находится у берега вне судового хода.

На борту находится 180 человек: 130 пассажиров и 50 членов экипажа. Человеческих жертв и течи нет, претензий к судоходной обстановке и препятствий судоходству тоже. Для помощи по снятию теплохода с мели на место пришел толкач. По последним данным, судно с мели сняли.

Как сообщил новостной портал «МЧС-медиа», судно готово к движению по маршруту.

«На данный момент неисправность электрооборудования устранена. Повреждений нет, водотечность отсутствует, розлива топлива нет», — говорится в сообщении.

Расследование транспортного происшествия ведет Ространснадзор. На месте работают его представители, а также эксперты Государственного портового контроля и Рыбинского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канала имени Москвы». Возглавляет расследование Ространснадзор. Если обнаружится повреждение корпуса и водотечность, Российский речной регистр сделает техосвидетельствование судна и даст заключение о его исправности или неисправности. На этом основании Государственный портовый контроль разрешит или запретит дальнейшую эксплуатацию теплохода.

Посадка на мель случается в основном с грузовым флотом, отмечают в пресс-службе Канала им. Москвы. Это происходит из-за погоды или неправильного распределения груза. С пассажирским флотом это происходит редко. Основной причиной называют неудовлетворительное техническое состояние судна или человеческий фактор.

— Мы намерены ужесточить требования к судовладельцам в части технического состояния и эксплуатации судов на внутренних водных путях. На первом месте должна стоять безопасность пассажиров и судоходства. Это главный приоритет нашей работы, — сказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Пассажирский теплоход «Илья Муромец» — трехпалубное судно проекта 588-М, его длина 95,8 м, ширина 14,3 м. Владелец — ООО «Цезарь Трэвел».


«Канал имени Москвы» — крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ и Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Михаил Белов

Источник фото: Cezar-travel.ru