Для общего блага: «Водоканал» провел собрания для утверждения более высоких тарифов

Непопулярные меры по индексации цен на обслуживание жилья можно назвать вынужденными: при действующих тарифах (а они у «Водоканала» ниже рекомендованных) невозможно привести дома в то состояние, в каком хотелось бы их видеть.

Непопулярные меры можно назвать вынужденными: при действующих тарифах (а они у «Водоканала» ниже рекомендованных) невозможно привести дома в то состояние, в каком хотелось бы их видеть.

По закону тарифы на жилищные услуги устанавливают сами собственники квартир – этот порядок определен статьей 156 Жилищного кодекса РФ. Фактически перечень и стоимость обязательных и дополнительных работ и услуг должны утверждаться на общем собрании собственников.

Но на деле получается так, что владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им управляющей компанией. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение конкретных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать работу УК. Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний. Безусловно, общее собрание собственников может установить тарифы, но они по понятным причинам будут минимальными. И тогда неизбежно пострадает качество обслуживания, а значит, и состояние дома.

Многие дома, которыми управляет «Водоканал», - далеко не новые и имеют соответствующие проблемы. Пример - дом Тимохина, 14. Несмотря на возраст, он выглядит вполне ухоженным. В нем тарифы пришлось повысить на 1 рубль за кв.метр – именно столько цена не дотягивала до рекомендованной мэрией.

Что касается реального тарифа на содержание и ремонт, то его управляющая компания рассчитывает на основе разных факторов: стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат. Разумеется, с учётом прогнозируемой инфляции. Плюс к себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

17 августа 2018 года мэрия Череповца издала постановление №3656 «Об утверждении цен на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в зависимости от его категории (вида благоустройства)». Речь идет об установлении более высоких тарифов, чем ранее, причем с ежегодной индексацией с учетом индекса потребительских цен на текущий год.

Дом 52 по улице Ленина – старая панельная 9-этажка. Но и здесь чувствуется рука хозяина. Вернее, управляющего.

Сейчас по статье «текущий ремонт» в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЖКУ МУП «Водоканал», действующий тариф ниже рекомендованного в среднем на 15-20%. Понятно, что при таком положении дел о полном перечне работ в каждом доме говорить не приходится. Поэтому для улучшения технического состояния домов и повышения качества обслуживания собственникам предложено повысить тариф.

- Дорожают топливо, стройматериалы, - говорит директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин. – Будет повышение налога на добавленную стоимость, это тоже отразится на стоимости всего остального. Люди хотят жить в комфорте, но тогда неизбежно и повышение тарифов на обслуживание жилья. И против выступают, конечно, не все собственники. Часть собственников на собраниях принимает во внимание объективные причины роста тарифов и соглашается. В этих домах решения о повышении приняты. Но часть не видит взаимосвязи между ростом стоимости и повышением качества услуг. К вопросу индексации тарифов в домах, где он остался прежним, все равно придется возвращаться. Второй «раунд» этих переговоров мы наметили на февраль. Не ради нашей прибыли, а для блага людей. И позицию страуса здесь занимать не получится.

В октябре и ноябре специалисты «Водоканала» организовали и провели более 10 общих собраний собственников помещений многоквартирных домов. В повестку дня каждого был включен вопрос повышения тарифа на содержание и текущий ремонт. Очная часть голосований состоялась в октябре, заочная продлилась до середины ноября.

Еще один пример – дом 51 по улице Набережной. Тоже не новый, но тоже весьма ухоженный. Хотя тариф здесь не удалось поднять до рекомендованного мэрией (22,02 руб.) – собрание приняло только 19,17. Но если учесть, что ранее за метр платили по 16,56, дом выглядит неплохо.

Действовавшие до октября рекомендуемые тарифы на обслуживание домов у «Водоканала» разные и зависят от разных факторов – возраста и состояния дома, его конструкции, наличия лифта, мусоропровода и так далее. Например, рекомендованный тариф для домов без мусоропроводов с мягкой кровлей - 16,19 руб., а со скатной кровлей - 19,17 руб. Для домов с лифтами и мусоропроводами - 22,02 руб., если кровля плоская, и 18,07 руб. – если мягкая.

По словам начальника производственного отдела ЖКУ МУП «Водоканал» Елены Ивановой, у каждого дома тарифы индивидуальные: у одних они выше рекомендованных, у других - в разы ниже. Но средняя величина составляет от 12 до 18 рублей за квадратный метр. Фактически это минимальные суммы: чтобы привести дома в идеальное состояние, требуются совсем другие деньги.

Тем не менее жилищно-коммунальное управление «Водоканала» пыталось и пытается делать все возможное в рамках действующих тарифов. Во многих домах идут ремонты, и не только косметические. Программа работ рассчитана на годы, и она обязательно будет реализована – для этого у предприятия есть все необходимое. Но, чтобы довести все дома до идеального состояния, нужны не только деньги, но и время.

По итогам собраний жилищно-коммунальному управлению «Водоканала» удалось убедить собственников ряда домов поднять тарифы. В этой таблице представлены последние актуальные данные.

10 домов, где собственников удалось убедить в повышении тарифов. Есть дома, где тариф повышен до рекомендованного мэрией, и есть такие, где повышен, но не дотягивает до рекомендованного. А в одном доме - Красная, 3А - даже новый тариф сильно отличается от рекомендованного мэрией. Повысить его удалось всего на 50 копеек за кв.метр – с 15,21 до 15,71 руб. Рекомендованный – 18,16. То есть ситуация с обслуживанием в этом доме кардинально не изменится.

На правах рекламы

 

 



Источник фото: GorodChe.ru



На эту тему: