Погрязли в мусоре: в мэрии подвели итоги праздников

Зафиксировано 138 нарушений вывоза отходов. Большая часть на сегодня уже устранена, но на нескольких территориях проблемы есть и сейчас.

В начале нового 2019 года, когда вступила в силу «мусорная реформа», череповчане массово жаловались на невывоз отходов. В социальных сетях появилось огромное количество фотографий, на которых видно, что мусор действительно сложен на контейнерных площадках или даже вне этих площадок. Горожане с жалобами звонили в департамент ЖКХ и региональному оператору. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции заместитель мэра по городскому хозяйству Илья Матросов, в первые четыре дня 2019 года в «Чистый след» (эта компания выбрана региональным оператором в Череповце) поступало порядка 200–250 обращений.

 — Ситуация действительно накалилась, на что было несколько причин. Во-первых, 30 и 31 декабря не все УК добросовестно отнеслись к вывозу мусора, 1 января площадки были забиты. Кроме того, ряд УК и ТСЖ, несмотря на все наши просьбы, не передали информацию о местах накопления отходов регоператору. Пришлось эту информацию, в том числе из соцсетей, встраивать в графики и маршруты оператора. Еще одна причина — перевозчики, работавшие до 31 декабря, забрали часть контейнеров. Первые три-четыре дня было действительно тяжело, но к концу праздников все стабилизировалось, — считает Илья Матросов.

Однако, по его словам, и на сегодня есть «грязные» места. Как отметила начальник управления административных отношений Ольга Ларионова, всего за новогодние праздники выявлено более 500 нарушений правил благоустройства дворовых территорий. Примерно четверть из них была связана с контейнерными площадками и вывозом отходов. На сегодня устранено 111 нарушений, не устранено еще 23.

 — В работе на текущий момент еще четыре нарушения, проверим их сегодня. Ситуация контролировалась с самого начала года, все нарушения зафиксированы, в том числе и на фото. На устранения даем сутки, если в течение этого времени улучшений нет, составляем акт, а затем возбуждаем дела об административном правонарушении. 3 и 4 января мы обследовали все территории. На некоторых участках были нарушения по содержанию контейнерных площадок, за которые ответственны УК. Или региональный оператор не мог подъехать к этим площадкам из-за неудовлетворительного состояния подъездных путей. Были и сообщения от регоператора о том, что контейнерные площадки попросту заставлены транспортными средствами, поэтому вывоз мусора тоже был невозможен, — рассказала начальник управления административных нарушений Ольга Ларионова.

Череповчане также жаловались, что регоператору невозможно дозвониться. Как пояснила порталу GorodChe.ru замдиректора по связям с общественностью компании «Чистый след» Наталья Ёрохова, телефон работает ежедневно.

— В первые дни января телефон не замолкал, действительно, дозвониться было сложно, но возможно. Связь устроена так, что когда все линии заняты, просто идет гудок и у человека на другом конце провода создается впечатление, что никто не берет трубку. И да, не всегда диспетчер мог сориентировать, в какое конкретно время мусор будет вывезен, потому что подъезд к площадкам мог быть не почищен. Вообще, обязанности есть не только у регионального оператора, но и ТСЖ и УК, а многие самоустранились от этой работы. Некоторые дворы остались даже без контейнеров, мусор валили просто на землю. Проблемы были, но мы их решаем.

Добавим, сегодня о проблему с вывозом мусора обсуждали и на оперативном совещании при губернаторе Олеге Кувшинникове.

Наталья Сурина

Источник фото: vk.com