Нельзя как в Скандинавии: коммунальщики объяснили, откуда в городе столько пыли

А также продемонстрировали технологию уборки дорог.

Представители мэрии выехали на улицу Бабушкина для проверки работ по уборке дорог города. Всю зиму на дороги высыпали песко-соляную смесь. Образовавшийся за зиму песок сейчас сметён к прилотковой зоне. На его уборку вывели технику марки «Вилле», закупленную в прежние годы для «Спецавтотранса».

 — Погрузчик с ковшом сдирает смёт около бордюра. За ним следует второй погрузчик с бункером, который остатки смёта грузит в самосвал и его увозят. Когда процесс закончится, рабочие смены отзвонятся мастеру, который проверит работу и направит сюда поливочную машину, а затем пылесос, — рассказал директор ЧМП «Спецавтотранс» Игорь Фролов. — В этом году у нас возникла сложная ситуация с ремонтом пылесосов из-за затянувшейся поставки запчастей. Работал только один пылесос, выходит второй, то есть ночью работали уже двое. Если все будет хорошо, третий выйдет на улицы сегодня. Четвертый сейчас в ревизии.

По словам Игоря Фролова, смёта накопилось много, поэтому машины по одному участку проходятся несколько раз. На вопрос корреспондента, почему в качестве альтернативы песку нельзя сыпать гравий, как в Скандинавии, он ответил, что дело в безопасности и последующем состоянии дорог.

- Сыпать щебень и содержать дороги в Череповце как в Скандинавии нельзя по причине того, что наш город содержится в асфальте. Чтобы сыпать щебень, дороги надо содержать в накате*. В накате дорогу нельзя содержать из-за скоростного режима. Скандинавия севернее, у них другая климатическая зона, у нас температура с «плюса» на «минус» за зимний сезон меняется около 50 раз. Гравий после таяния снега останется в лужах и полетит из-под колес в машины, — объяснил Фролов. — У нас есть категории дорог, которые, по нашим законам, нельзя содержать в накате. Кроме того, потом это все надо будет собирать, в том числе с газонов.

Песко-соляная смесь для Череповца более эффективна, чем гравий, хоть ее и приходится долго убирать. Например, за зиму 2018–2019 года на дороги города было высыпано порядка 25 тысяч кубов смеси.

Уборка основных улиц будет вестись круглосуточно и закончится к майским праздникам, а поддержание дорог в надлежащем виде будет производиться постоянно.

*Содержание дорог под снегом. Автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значений при интенсивности движения до 1500 автомобилей в сутки, а так же дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться под уплотненным снежным покровом (УСП). УСП — это специально сформированный слой снега, к которому предъявляются особые требования по содержанию. Укатанный колесами автомобилей неубранный снег инспекторами ГИБДД будет квалифицироваться не как УСП, а как накат, который недопустим. ГОСТ 33181–2014.






На эту тему: