Приходилось копать новые могилы: на кладбищах весной возникла проблема подтоплений

.

Также у череповчан на дачах и в гаражах начали всплывать кессоны и ямы. Например, в садоводстве «Металлург» кессоном подняло сарай, под которым он был вкопан.

Снежная зима дает о себе знать — воды этой весной больше, чем в прошлые годы. Поднятый кессоном сарай украшает одну из линий в СНТ «Металлург-1» на 5-м причале.

Скорее всего, постройку придется разбирать — при «всплытии» кессона почти неизбежно обваливается грунт, и чтобы вернуть все на прежнее место, кессон придется извлекать на поверхность и после подготовки котлована заново закапывать. А это трудоемко и затратно. И большой вопрос, целесообразно ли вообще.

В гаражном комплексе «Ивачево-1» в первом от въезда ГСК частично всплыла смотровая яма, хотя ранее там такого не было. Грунтовые воды сделали свое дело. Не помогла ни южная сторона (где даже в сложные зимы снега почти нет), ни наличие рядом водоотводной канавы.

Посадить яму на место теперь крайне сложно: сделать это не позволяет обвалившийся грунт. Даже в затопленном состоянии и при ушедших грунтовых водах обратно она может не встать. 

А ближе к кладбищу № 2 в одном из гаражей яма и вовсе оказалась полностью на поверхности. Кстати, на кладбищах этой весной тоже возникли проблемы: после схода снега и длительных дождей там были подтопления.

«Но если копали могилу и видели, что вода выше необходимого уровня, эту могилу оставляли и делали другую. Так осталось несколько пустых могил, но сейчас воды в них нет, захоронение возможно. В колодцах тоже вода не стоит, системы ультрафиолетовой очистки работают исправно, — говорит заместитель директора МКУ «Спецавтотранс» Дмитрий Дураничев. — Пока мы перешли на верхнюю — третью — карту, будем выделять участки для захоронения на ней. За состоянием двух других продолжим следить».

По данным «Спецавтотранса», все захоронения производятся на глубине не менее 1,5 м, то есть по Санитарным правилам и нормам. Если есть какой-то конкретный случай, когда при захоронении были допущены нарушения (кажется, что глубина меньше — ред.), то необходимо обратиться в первую очередь к мастеру кладбища. Также обращение можно направить в департамент ЖКХ либо в «Спецавтотранс». Будет проведена проверка и приняты меры.

Сейчас управление капстроительства и ремонтов совместно с подрядчиком по благоустройству кладбища рассматривает варианты организации дополнительного дренажа и подсыпки песчано-гравийной смесью.

Источники фото: Кладбище № 5, архив Gorodche.ru