В области прояснили ситуацию с расчисткой дорог

AMCFN
AMCFN / Источник:
Начальник департамента дорожного хозяйства Андрей Накрошаев в прямом эфире ЦУР рассказал, как обходятся с недобросовестными подрядчиками. Больше всего жалоб на дороги в Череповецком и ряде других районов.

Как сообщает правительство Вологодской области, почти 1600 обращений по теме «Дороги» получил Центр управления регионом в январе из соцсетей и через Платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Это первое место в ТОП волнующих вологжан вопросов.

Почти 1,3 тысячи из них касаются нарушений правил очистки территорий от снега и наледи. Больше всего замечаний идет из Череповецкого, Бабушкинского, Бабаевского, Грязовецкого районов. Начальник регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Накрошаев в прямом эфире ЦУР рассказал о работе для улучшения ситуации.

«Чтобы контролировать ситуацию и держать подрядные организации в тонусе, мы практикуем плановые и внезапные проверки. Мы проверяем, какая у подрядчика есть техника для того, чтобы справляться с определенной территорией, и насколько качественно он выполняет свои обязанности», — сказал Андрей Накрошаев.

На этой неделе специалисты выехали с проверкой в восточные районы области — Тотемский, Никольский, Бабушкинский, Нюксенский, Кичменгско-Городецкий. Были выявлены как замечания, так и положительные моменты. По заключению комиссии, многие дороги содержатся в удовлетворительном состоянии: проводится их очистка, подсыпка. На следующей неделе запланирована проверка западных районов, в том числе Череповецкого. 

Начальник департамента дорожного хозяйства обращает внимание вологжан на то, что на Вологодчине содержание дорог проводится по двум типам. Это содержание дорог с применением реагентов, технической соли, которые вступают в реакцию со снегом, и в результате участок очищается до асфальта. Второй метод содержания дорог — под уплотненным снежным покровом. При этом методе не применяются реагенты, формируется слой снега определенной толщины, задача подрядчиков — устранять неровности. Грейдировать, делать очистку от снега. На таких дорогах по стандарту устанавливается ограничение 60 км/ч.

«Если дорога содержится без наката, с применением соли, то среди замечаний могут быть несвоевременная обработка реагентами, наличие рыхлого снега на проезжей части в межколейном пространстве и плохая расчистка обочин. Если это дороги под уплотненным снежным покровом, то это наличие на проезжей части дефектов в виде гребенки, неровностей, необработанный гололед. За этими замечаниями мы следим, и, если мы видим, что подрядчик что-то делает не так, ему выставляется претензия, штраф вплоть до того, что могут быть не оплачены произведенные работы», — сказал он.

Для каждой категории дорог устанавливаются определенные сроки, в течение которых должна быть произведена очистка проезжей части. Так, отсчет начинается с момента окончания снегопада. На территории Вологодской области в основном дороги 3–4 категории — это региональные дороги. Срок их очистки шесть часов после снегопада. Если дорога муниципальная (пятая категория), то на расчистку дается 12 часов. В первую очередь в порядок приводится проезжая часть, во вторую — обочины, в третью — дорожные знаки.

Жители могут сообщить о проблемах, связанных с содержанием региональных дорог, по телефону единой диспетчерской службы 8(8172) 54–62–02. Также в области работают круглосуточные диспетчерские службы как по региональным, так и по федеральным дорогам. Информация о них размещена на сайте департамента дорожного хозяйства и в группе «ВКонтакте».
 



Источник фото: пресс-служба правительства Вологодской области



На эту тему: