Череповчанка в течение 7 часов перевела мошенникам 3 миллиона рублей

.
. / Источник:
А всего за прошедшие сутки общий ущерб от злоумышленников составил порядка 6 миллионов.

Как сообщает УМВД по Вологодской области, 51-летней череповчанке позвонила девушка и представилась якобы сотрудником одного из банков. Она сообщила, что с банковскими счетами женщины идут подозрительные операции. Женщина ответила, что в этом банке у нее вкладов нет, но есть счета в другом. Злоумышленница сообщила, что соединит ее с якобы менеджером другого банка. Через пару минут женщина уже разговаривала с неизвестным мужчиной, который представился ей киберполицейским.

Он объяснил, что система защиты финансовой организации подверглась атаке хакеров, которые пытаются снять все средства со счетов клиентов. Женщина не раздумывая отправилась в ближайший офис банка и сняла все сбережения. Далее по указанию мошенника она пришла в ближайший торговый центр, где через банкомат перевела на счета мошенников порядка 2 миллионов рублей. Когда торговый центр закрылся, женщина отправилась к круглосуточному банкомату и перевела мошенникам еще 1 миллион рублей.

Еще восемь аналогичных заявлений поступило от жителей области. Во всех случаях неизвестные звонили гражданам и представлялись сотрудниками банка, обслуживающего счет. Затем в ходе диалога они убеждали потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций надо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения данных неизвестные списывали средства потерпевших. Общий ущерб составил более 1 млн 200 тыс рублей.

32-летний череповчанин сообщил полицейским, что делал ставки в сети Интернет. В один из дней с ним связались якобы организаторы сайта и предложили удвоить выигрыш. Мужчина не задумываясь согласился и перевел на указанный в разговоре счет 1200000 рублей. Через пару часов неизвестный вновь связался с череповчанином и сообщил, что если он внесет еще 300 тысяч рублей, то процент с выигрыша будет больше. После перевода средств связь прекратилась.

50-летняя вологжанка оформила в интернете заявку на получение кредита. Через некоторое время на ее абонентский номер перезвонил менеджер и сообщил, что у женщины плохая кредитная история, взять кредит будет сложнее, поэтому нужно перевести деньги для правки кредитной истории. Затем мужчина звонил еще несколько раз и просил средства на страховку и оплату комиссии за перевод средств. В общей сложности вологжанка перевела 25 тысяч рублей.

Сотрудники УМВД по Вологодской области напоминают, что при операциях с переводом денег и при оплате услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Рекомендации полиции:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.






На эту тему: