Захотела прибыли: череповецкая пенсионерка отдала мошенникам 1,8 млн руб сбережений

Преступник представился ей в переписке сотрудником брокерской компании и предложил дополнительно подзаработать на вкладах в акции.

Об этом сообщает сайт «Сводка35» со ссылкой на УМВД по Вологодской области.

В полицию Череповца обратилась горожанка 63 лет. Ей в одном из мессенджеров написал неизвестный и сказал, что при минимальных вложениях можно получить большой доход. Поверив, она перевела 1 838 000 рублей личных сбережений, но дополнительной прибыли не получила.

Мошенники по-прежнему успешно работают под видом сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов. Они убеждают людей, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных деньги списываются.

В полицию Вологды обратилась местная жительница 29 лет. Ей позвонил неизвестный и, представившись сотрудником безопасности банка, сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на её имя кредит. Для сохранения сбережений надо перебить заявку и взять новый кредит. По указаниям звонившего она за 3 дня оформила кредиты в 6 разных банках на 1 290 000 рублей и перевела все на неизвестные счета.

От аналогичного дистанционного мошенничества пострадал череповчанин 25 лет. Он отдал мошенникам 130000 рублей личных сбережений. А 30-летняя череповчанка лишилась 345000 — тоже своих накоплений.

Всего за сутки вологжане перевели мошенникам более 3,5 миллионов рублей. Сотрудники УМВД по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом средств и оплате услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.

2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.





На эту тему: