Работник магазина электроники спас череповчанку от мошенников

Она уже была готова перевести 655 тысяч на чей-то электронный кошелек, но ее удалось отговорить.
Подпишитесь и читайте нас в:

Об этом сообщает сайт «Сводка35» со ссылкой на УМВД по Вологодской области.

Череповчанке 77 лет позвонил якобы представитель банка и сообщил о попытке списания денег. Чтобы предотвратить операцию, череповчанка обналичила 655000 рублей, которые должна была перечислить на электронный кошелек. Для этого она пришла в один из магазинов по продаже электроники на Советском проспекте. Работник магазина, увидев крупную сумму, поинтересовался, кому и зачем она собирается переводить сбережения. Поняв, что ее обманывают, он убедил ее, что она общалась с мошенниками. Тем самым сохранил ее накопления.

Еще двум жителям региона повезло меньше. В дежурную часть белозерской полиции обратился местный житель 43 лет. Он пояснил, что на одном из сайтов разместил объявление о продаже швейной машинки. Ему позвонила дама, которая в телефонном разговоре сказала, что готова ее купить. Для завершения транзакции по переводу денег она попросила сообщить ей код из смс-сообщения. Как только мужчина назвал код, с его банковских карт и счета списали более 743 тысяч рублей. Женщина сказала продавцу, что произошла ошибка и деньги вскоре вернутся обратно. Часть списанных средств действительно ему вернулась. Но потом «покупательница» убедила его перечислить несколькими платежами на банковскую карту и электронный кошелек более 1 млн рублей.

Аналогичной жертвой стала вологжанка 49 лет. Ей позвонил некто, представился сотрудником службы безопасности банка, сообщил о подозрительных операциях с ее банковским счетом. Для отмены операций он убедил ее оформить кредит и обналичить деньги, которые через банкомат она перевела на его банковскую карту. Ущерб составил 460000 рублей.

За сутки в полицию области поступило 7 заявлений о мошенничествах. Ущерб составил порядка 1 млн 583 тыс рублей.

В УМВД по Вологодской области напоминают, что при операциях с переводом денег и оплате услуг необходимо сохранять бдительность.

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.

2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.



На эту тему: