ДПС вернули право останавливать машины в любом месте

питон
питон / Источник:
Инспекторы могут тормознуть любой транспорт для проверки документов где угодно, а не только на стационарных постах.

Эта норма содержится в опубликованной финальной версии регламента МВД с правилами взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты обращают внимание на ряд важных уточнений, которые в перспективе позволят гражданам эффективнее защищать свои права.

Приказ МВД №664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации. Документ вступает в силу 20 октября 2017 года. Старый регламент, утвержденный приказом МВД №185 2009 года, автоматически отменяется.
Документ является сводом правил и инструкцией для инспектора, взаимодействующего с водителем на дороге. Часть изменений носит технический характер: так, из регламента убрали возможность изъятия прав и снятие номеров — эти меры ранее уже исключены и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году)

Среди нововведений - правило остановки автомобилей для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимают. Передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

Сотрудник в общении с водителем не должен допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. В одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, в финальной версии это ограничение убрали. Уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медосвидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман обращает внимание на норму, по которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (прежде всего камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям». По его словам, эта поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области (власти этих регионов лишь покупают по контракту данные с камер).

«В этом вопросе был правовой вакуум, на который смотрели сквозь пальцы»,— поясняет Шухман. Также, отмечает он, впервые описано, что применяемые камеры должны соответствовать ГОСТу по фотовидеофиксации. «Но не очень понятно, какие последствия наступят, если это требование не выполняется»,— отмечает он.

Эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева говорит, что инспекторы смогут проверять документы не только у водителей, но и у всех граждан. Также в перечне обязанностей инспектора появилось «обязательное выявление причин и условий, способствующих совершению любого правонарушения».

«Этот пункт при его грамотной реализации закладывает прочную основу для улучшения качества рассмотрения дел и дает право требовать такого качества от должностных лиц»,— отмечает Соловьева. Кроме того, говорит она, в регламенте предусмотрена процедура обжалования действий инспектора в досудебном порядке, что важно для случаев «затягивания при оформлении протоколов и прочих материалов, то есть то, на что часто жалуются водители».

Помимо этого добавлена возможность уведомления участников ДТП через СМС о времени и месте рассмотрения дела (при их согласии на такой способ уведомления). Новый регламент, считает Соловьева, во многом направлен «на актуализацию в связи с новыми информационными технологиями».
 



Источник фото: hluy.nl-shop.top



На эту тему: