Закрыто дело о гибели ХК «Локомотив»
Как сообщает
О прекращении уголовного дела и преследования пилотов и бортмеханика разбившегося Як-42 на борту «Ъ» рассказал адвокат потерпевших Александр Захарьин.
«В среду я узнал, что следствие вынесло постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении пилотов в связи с их смертью», — пояснил он.
Уголовное дело возбудили в день авиакатастрофы, 7 сентября 2011 года, по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), подозреваемыми проходили командир экипажа самолета Андрей Соломенцев, второй пилот Игорь Жевелов и бортмеханик Сергей Журавлев.
Адвокат уточнил, что ГСУ СКР расследовало уголовное дело в полном объеме и закрыло его в связи с гибелью экипажа. Родственники долго не соглашались с выводами предварительного следствия, но потом решили, что лучше прекратить разбирательство по нереабилитирующим их обстоятельствам.
Из этих материалов впоследствии в отдельное производство было выделено уголовное дело бывшего заместителя генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. 23 сентября Ярославский районный суд признал его виновным и приговорил к пяти годам колонии-поселения за то, что он допустил к полету неподготовленный экипаж. В тот же день он был освобожден от наказания по амнистии в честь 70-летия Победы, судимость с него сняли. Сам он отвергал свою причастность к гибели хоккеистов, не верили в его вину и родственники погибших.
В то, что самолет мог разбиться по вине пилотов, потерпевшие также не верят. Отец бывшего капитана «Локомотива» Ивана Ткаченко Леонид Владимирович заявил «Ъ», что «закрыли дело, и слава богу».
«Я не думаю, что там пилоты виноваты. Если истина и вскроется об авиакатастрофе, то не при нашей жизни. А гадать на кофейной гуще я не хочу, потому что у меня нет фактов», — отметил он. Обжаловать решение СКР потерпевшие не собираются.
Як-42 с ХК «Локомотив» на борту разбился 7 сентября 2011 года при вылете из ярославского аэропорта Туношна. Погибли 44 человека, включая хоккеистов основного состава команды и тренерский штаб. Выжил только бортинженер Александр Сизов. Следствие и суд, основываясь на выводах Межгосударственного авиационного комитета, пришли к выводу, что причиной крушения самолета стало неосознанное нажатие тормозных педалей пилотами. Машина не смогла взлететь, выкатилась за пределы взлетной полосы и рухнула в русле реки Туношонки. Вадим Тимофеев, отвечавший за подготовку экипажа, стал первым в российской следственной практике должностным лицом, ответившим за авиакатастрофу, находясь в момент крушения самолета на земле.
Источник фото: ru.sputnik-news.ee