В Череповце сегодня вспоминали, как в 90-е спасали малый бизнес

Торжество по случаю 15-летия Агентства городского развития состоялось в одном из развлекательных клубов.

     Это учреждение создавалось в 1999 году «Северсталью» и мэрией для помощи малому бизнесу и рассматривалось как своеобразный спасательный круг в кризисной обстановке тех лет. Поэтому не случайно сегодня в числе приглашенных были зам губернатора Алексей Кожевников, гендиректоры ЧерМК и «Северсталь-метиза» Сергей Торопов и Александр Шевелев, вице-спикер ЗСО Алексей Канаев, мэр Череповца Юрий Кузин, экс-мэр Михаил Ставровский.

 

 Алексей Кожевников зачитал приветствие губернатора Олега Кувшинникова, назвавшего АГР «надежным партнером для бизнеса, помощником и организатором новых интересных проектов». 

- Я не понаслышке знаю, насколько эта работа сложна, - сказал зам губернатора. – Очень важно не забывать тех, кто все 15 лет помогал делать результат.

Глава дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов подчеркнул, что «в городе происходят радикальные изменения»:

- В 1999 году никто не думал, что это такое и с чем его едят. Сегодня ни одна крупная идея не проходит мимо вас. Вы подружили крупный, средний и малый бизнесы.

Мэр Юрий Кузин вспомнил 1996 год, когда ему как ревизору в мэрии очень не хотелось заниматься АГР:

- Идея была очень поверхностна и никак не привязана к нашей действительности. Вы вспомните себя в 1996 году – чем вы занимались. Но, когда задачу поставил Алексей Александрович Мордашов, это стало не «хочу – не хочу», а четко поставленной задачей. 

По словам Кузина, первым опытом, изученным при создании АГР, был опыт металлургических заводов США по сокращению производств и диверсификации экономики.

Сегодня АГР предлагает бизнесу несколько видов поддержки – от финансовой (гранты и гарантии по кредитам) и имущественной (помещения) до консультационной, бизнес-образования и сертификации местных услуг и товаров. Кроме того, агентство поддерживает социальный бизнес. Одна из последних новинок – бизнес-кооперация, позволяющая малым и средним предприятиям расширить клиентскую базу за счет заказов от крупных компаний.

Михаил Белов

 

 



Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: