Финские специалисты приступили к возрождению судостроительства и судоремонта в Череповце

лис
лис / Источник:
О перспективах сотрудничества Юрий Кузин рассказал журналистам на традиционной пресс-конференции.

Делегация из Череповца осуществляет трехдневную бизнес-миссию в Финляндию. В составе группы — заммэра Михаил Ананьин, представители Инвестагентства «Череповец» и череповецкие предприниматели.

По словам мэра, основная цель визита — договориться с финскими партнерами по организации судостроения и судоремонта в Череповце, в частности — о восстановлении судоремонтной базы для судов класса река-море. Сейчас корабли стоят в очереди на текущие ремонты по году и более. Возникающие проблемы приводят судовладельцев к серьезным убыткам.

 — На участке от Санкт-Петербурга до Москвы на обслуживании находится более 2 тыс. таких судов. Существующая ремонтная база не удовлетворяет в полной мере потребности судовладельцев. В целом, на территории РФ, эксплуатируется более 9 тыс. кораблей, которые могут ремонтироваться в такого типа доках, как на судоремонтной базе, — прокомментировал Юрий Кузин. Возможность проведения ремонта в Череповце определяется не только географическим положением, но и возможностью качественного оказания услуг. В Череповце такая база была, мы ее, к сожалению, потеряли в 90-е годы.

Градоначальник пояснил, почему в качестве партнеров выбраны именно финские специалисты. Кузин отметил, что финны проявляют большую заинтересованность. Также, Череповец может стать площадкой регионального развития по этому направлению. Город получит поддержку от областных коллег и возможность получения ресурсов из федерального бюджета на формирование или частичное софинансирование инфраструктуры. Инициативу поддерживает торговое представительство России в Финляндии. Именно оно выступило инициатором встречи, пригласив руководителей основных верфей Суоми. Планируется, что рабочая встреча будет организована в марте-апреле в Череповце.

Кроме того, финны заинтересовались череповецкой сталью:

— В ходе визита побывали на одной из верфей, которая производит до 60% ледоколов, эксплуатируемых в мире, — рассказал Юрий Кузин.- Руководство проявило интерес к поставкам спецстали компании «Северсталь». Весной они также планируют приехать в Череповец для проведения переговоров. Что очень важно — мы потенциально нашли точки соприкосновения в вопросах поставки комплектующих для судов. Это загрузка для наших предприятий металлообработки и машиностроения.

Торговое представительство Россия в Финляндии также оказывает помощь в поиске целевых инвестиций, заинтересованных партнеров. Интерес представляют уже созданные инвестплощадки: инвестиционный парк и технопарк. Соглашение с финским технопарком дает основу для интеграции в европейские технопарки и привлечения современных технологий в области деревообработки. Это позволит создать новую производственную территорию на юго-западе Череповца:

— Общая территория — 130 га, она может быть увеличена до 320 га. Технология ее освоения — та же самая, что по индустриальному парку. Мы привлекаем ресурсы, инвесторов и коммуницируем эту территории, - пояснил мэр. — Уникальность ситуации заключается в том, что для европейцев многие устойчивые российские рынки закрылись по причине высокой разницы в курсе. Импорт становится нерентабельных. Они ищут возможность для организации производства на территории РФ.

По словам Кузина, несколько предприятий машиностроительного профиля также вышли с предложением организовать на базе череповецкого инвестцентра сборочных производств спецтехники.

Юрий Кузин считает, что делать оценку затрат еще рано:

 — Надо оценивать не только инфраструктуру, но и инвестиции в непосредственно организацию ремонтных доков. Рассматриваются варианты партнерства с использованием финского капитала.

Идея развития судоремонта и судостроительства — не новая для Череповца. Еще в 1947 году в городе был создан порт и судостроительный завод. Власти планируют отчасти вернуться к этой инициативе, но уже в условиях изменившейся площадки, конфигурации и потребностей речного флота.

Помимо использования уже имеющейся площадки, в рамках нового генплана отведена отдельная территория для развития судостроительства - берег Шексны в Заречье и участок берега Рыбинского водохранилища в промзоне близи Суды. На презентации проекта эту площадку детально рассматривали с точки зрения коммуникаций судового хода.

Предприятия не только Череповца, но и области в целом смогут расширить сферы деятельности благодаря новому направлению, т.к. оно является очень металлоемким.

Юлия Муравьева



Источник фото: wikimapia.org



На эту тему: