Тарифы системы «Платон» заморозят на 3 года

Если недавно с дальнобойщиков планировали собирать около 50 млрд рублей в год, то теперь сумма снижена до 20 млрд.

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в правительстве РФ, власти планируют сохранить на 3 года действующий тариф на проезд для большегрузов в рамках системы «Платон».

Прогнозируемые доходы от платы в счет возмещения вреда федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, а также штрафов за неоплату проезда составляют: на 2017 год — 19,975 млрд рублей, на 2018 год — 20,215 млрд и на 2019 год — 20,510 млрд.

Как отмечает издание, еще год назад прогнозировались другие цифры: в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать около 45,3 млрд рублей, в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году — около 46,3 млрд.

При этом более половины сборов тратят на оплату работы оператора системы - «РТ-Инвест Транспортные Системы». По договору он получает 10,6 млрд рублей в год. То есть за 13 лет концессии оператор может получить от государства более 137 млрд рублей.

Причем, даже несмотря на снижение планируемого дохода от «Платона», после понижения тарифа с 3,73 рубля до 1,53 рубля за километр, за 2017 год в компании рассчитывают получить аналогичную сумму. То есть более половины планируемых сборов потратят на обслуживание самой системы.

Александр Алексеев
 



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: