Белорусские трактора будут собирать наполовину из российских комплектующих. ФОТО

питон

Сегодня во Дворце металлургов состоялось совещание представителей власти и машиностроительных предприятий двух стран. Одна из главных тем - увеличение белорусами закупа запчастей для спецтехники в России.

Главной темой стали проблемные точки взаимодействия России и Республики Беларусь. На встрече назвали самые острые вопросы сотрудничества и торговли. В частности, речь шла о закупе комплектующих для транспорта.

Второй проблемой, по мнению председателя правительства Вологодской области Антона Кольцова, является практически полное отсутствие локализации производства. Сложные комплектующие для транспорта, например, кабина или трансмиссия, должны также быть сделаны в местах сборки машин, считает чиновник.

— Да, есть определенные сомнения, но все стороны заинтересованы в сотрудничестве. Совместно мы постараемся найти оптимальные пути решения. Сегодня договорились, что в течение месяца должны появиться конкретные предложения, — добавил Кольцов.

На встрече в Череповце присутствовал директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Евгений Корчевой. По его словам, совещание и обсуждение было очень важным, так как сначала представители власти и бизнеса посмотрели, как организовано производство. Кроме того, сегодня открыли новую конвейерную линию по сборке тракторов «Беларус» мощностью от 120 л.с.

 — У нас очень высокий потенциал в развитии кооперации с Минским тракторным заводом и российскими производителями, но, к сожалению, доля от закупа сырья и материалов из нашей страны мала. Пока получается, что приезжает минский трактор с украинскими комплектующими, аналоги которых выпускаются у нас. Наша цель — «50 на 50», тогда у нас появится союзный трактор, — отметил Корчевой.

Новый режим планируется ввести в течение 2–3 лет.

Заместитель министра промышленности Республики Беларусь Александр Огородников, в свою очередь, выразил беспокойство по поводу скорости принятия подобных решений:

 — Видим, что есть желание и понимание, куда нужно двигаться, у каждой из сторон, но есть какие-то внутренние сдерживающие факторы, которые не позволяют реализовать все планы. 

Напомним также, что сегодня был подписан договор об объединении торговых домов «МТЗ-Краснодар» и «МТЗ -Северо-запад» на базе череповецкого представительства дистрибьютора.

Наталья Сурина