Велосипеду БЫТЬ... или не быть на тротуаре?

.
. / Источник:
22 марта 2014 года вышло постановление правительства РФ о внесении изменений в ПДД, наконец-то расставившее все точки касательно велосипедистов, дорог и тротуаров.

-----------------------------------
30 марта 2014 г. поставновление обрело законную силу.
посмотреть
-----------------------------------

Открытие велосезона не за горами, апрель уже на носу. Каждый год в городе в весенне-летний период можно наблюдать великое противостояние классов, а именно пешеходов, мирно идущих по тротуарам и велосипедистов, едущих там же. До недавнего времени человеку на велосипеде правилами дорожного движения запрещалась езда по тротуару, только спешившись, он мог идти среди людей. Поэтому народный гнев был оправдан. На страницах ВКонтакта мэра нашего города разворачивались нешутошные баталии в сотни комментариев…

Однако, стоить учесть и то, что хоть правда и была на стороне пешеходов, не все велосипедисты могут ездить по дорогам. Причины тому разные — начиная от банального незнания правил и заканчивая страхом, который часто происходит как раз от незнания правил дорожного движения. Ведь выпуская велосипедиста на дорогу, никто почему-то не задумывается над тем, что он является участником движения и должен знать и выполнять Правила наровне со всеми участниками. К тому же на велосипедах ездят дети, а выпускать их на дорогу — уж точно преступление.

И так. Первое, на что следует обратить внимание в новых поправках — велодорожки. У нас городе таковых мало, но они появляются. В ЗШК на Октябрьском проспекте и на открытой в прошлом году ул. Монт Клер.

  

Правилами введены новые знаки, которые МОГУТ превращать пешеходные тротуары в велопешеходные, т.е. для общего пользования как для пешеходов, так и велосипедистов

Ниже по ссылке можно посмотреть презентацию
на тему «Что такое велопешеходный тротуар»:

ПОСМОТРЕТЬ

.

.

Вторая, весьма существенная поправка:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Почему это поправка так важна? Ранее в правилах велосипедисту НЕ разрешалось двигаться по тротуару и пешеходной зоне, только спешившись, при этом возраст не имел значения. Хочешь ехать — езжай по дороге. Теперь же мы видим, что детям и подросткам дали зеленый свет на тротуары и пешеходные зоны (парки, скверы, площади), что совершенно правильно, так как по городу кататься надо, а на дороге таким делать нечего — слишком опасно.

-------------

Также в эту поправку можно включить следующее, весьма интересное замечание:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет, т.е. взрослых:
… по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

-------------

Это переводится на русский язык примерно так. Если велосипедист не может ехать по дороге, так как правая ее часть заставлена машинами, а велодорожек нет, можно смело ехать по тротуару. Не мешая при этом, естественно, пешеходом:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

--

Конечно, этим пунктом не стоит злоупотреблять взрослым велосипедистам, и двигаться надо все же по дорогам. Ведь только двигаясь по дороге, можно свободно ехать на большой скорости, без препятствий и прыжков по бордюрам. Свобода и полет — вот что такое дорога! И к тому же быстро, намного быстрее чем по тем же злосчастным тротуарам, даже если учесть время ожидания светофора!

-----------------------

.

Что еще? Добавилась ответственность водителей:

Водитель, поворачивая, должен будет уступать дорогу не только пешеходу, но и велосипедисту. Вводятся и специальные дорожные знаки, предписывающие автомобилистам пропускать велосипеды и мопеды.

Слева направо: «Встречное движение на велосипедах и мопедах по дороге с односторонним движением», «Место, где следует уступить дорогу велосипедам и мопедам», «Кроме велосипедов и мопедов»

 

Полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено. При этом и здесь сделана поблажка для велосипеда: если на дорожках будут препятствия, лужи, ямы и всё, что мешает велосипедисту двигаться со средней для него скоростью, по правилам, он сможет ехать по проезжей части дороги.

------------------------------------

Следует учесть и ответственность велосипедиста:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

 

• управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
• перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (Красноармейская площадь, например, в Череповце, Пересечение пр. Победы с улицами и т.д.)

А также запрещается ездить в парках, скверах, где есть такой вот знак:

 

С уважением к велосипедистам: tegra

 





На эту тему: