Путешествовать на велосипеде - ЛЕГКО!

Далеко ли можно уехать на велосипеде? Куда можно поехать и хватит ли сил совершить путешествие не подготовленному спортсмену, а обыкновенному туристу? Специально для "ГородЧе" подробности такого пробега!

Велосипед - это не только прогулочное средство, но и вполне самостоятельный транспорт, скорость которого зависит от технического оснащения и от силы и выносливости человека. Спорстмены выносливы и сильны, но это не значит, что обычный человек не может преодолеть достаточное расстояние. Просто ехать он будет медленнее... Ниже небольшой обзор маршрута около 190 км (это туда и обратно). Кстати, как проверить свою готовность на расстояние? Очень просто. Надо проехать, например, от ул. Олимпийской в заречье до Аксона в ЗШК - это примерно 10 км. Значит, если путь составляет 80 км - то проехать так надо 8 раз...

1. Маршрут

Сначала надо определиться, куда поехать. Ехать куда глаза глядят тоже можно, но все же маршрут предпочтительнее. С повсеместным распространением смартфонов это стало очень просто. Советую поставить на телефон Яндекс.Карты. Преимущество этих карт перед другими продуктами весьма существенны: они абсолютно бесплатны, умеют работать в режиме offline (когда нет интернетета, в отличие от тех же хваленых карт Google), они достаточно подробны и актуальны для России. Даже самые захолустные деревни из одного дома там обозначены. Карты умеют строить маршрут и показывать скорость и сколько км осталось до цели (вот тут, к сожалению, без интернета не обойтись), также есть возможность ставить ключевые метки, типа поворота или привалочного пункта, чтобы не заблудиться. Забегая вперед скажу, что только благодаря картам от Яндекса я вышел из лесу, в котором заблудился, пробираясь через заросли травы и утопая в болоте с велосипедом.

Также советую поставить на смартфон "Геотрекер GPS-трекер". Программа записывает постоянно ваш путь, отображая его на карте. Показывает скорость движения в любой точке и выводит статистику: средняя скорость, максимальная, сколько проехано км и т.д. Это, может быть, не самый профессиональный продукт среди трекеров, но есть одно неоспоримое преимущество - "Геотрекер" работает с теми же "Яндекс Картами", которые можно заранее загрузить. Остальные (за исключением профессиональных платных программ, типа "Runtastic") работают с картами Google, которые без наличия интернета не работают.

Стоит позаботиться и о связи перед путешествием, чтобы было достаточно денег на счету. А также и о заряде аккумулятора. Обязательно полный заряд перед выездом. Не стоит пугаться что телефон сядет за несколько часов в ноль - такого не будет, так как карты мы будем смотреть периодически, а не все время держать включенными перед глазами словно навигатор. Это ни к чему. К слову, у моего телефона после 9 часов работы с включенными картами и геотрекером, с включенными спутниками, постоянным интернетом (безлимит от мегафона), звонками, фотографировал довольно часто, осталось еще 30% заряда. (Sony Xperia z1c).

2. Подготовка и что взять

Велосипед, естественно, должен быть технически исправен. Никаких заеданий, скрипов, явных восьмерок. Все спицы должны быть на месте. Если что-то не так, лучше отвезти железного друга в сервис. "Хорошие велосипеды", например, на Архангельской, "Триал спорт" или велопрокат "Актив" на Олимпийской. Перед поездкой я полностью заменил себе заднее колесо и вышло мне это в 1500 рублей. Сидение тоже должно быть удобным. Если вы нормально катаетесь и попа не болит - значит все нормально и будет.

С собой надо взять обязательно: ключ для спиц - на случай если посадите восьмерку, поправить будет не трудно, запасную камеру, если проколете колесо. Поверьте, поменять разом камеру намного легче, чем искать в дороге дырку и заклеивать. Ключ для снятия колес, набор ключей шестигранников и отверток (можно взять комплект - все в одном как швейцарский нож - продается в Форварде в Юбилейном за 150 руб).

Также в рюкзак надо положить и провизию. Начнем с воды. Да да, именно воды, никаких лимонадов. Они не утоляют жажду, а лишь подстегивают выпить все и до конца за раз. Бутерброды, бананы можно взять. Рюкзак, кстати, должен быть удобным. У меня вот был неудобный, болели плечи, хотелось выбросить его по дороге в ближайшую канаву, но я этого не сделал а мужественно ехал. Очень рекомендую взять поясную сумочку или сумочку на руль. Туда можно положить то, что должно быть всегда под рукой. Телефон, например.

Одежда должна быть яркой и хорошо заметной. Велосипедист должен быть не серой неприметной мышкой, а ярко бросающимся пятном, которое видно издалека. Красная спортивная футболка вполне подойдет. Шлем не обязателен, но крайне желателен. Он не только защищает голову при падении, но и точно определяет велосипедиста в глазах водителей авто.

3. Поехали!

Все собрано, все готово, в путь! Я ехал из Череповца в деревню Гвоздево, Кирилловский район. 88 км. Ехал по трассе, но не надо этого пугаться. Ездить по трассе и по городским улицам по дороге - две совершенно разные вещи. Трассы прямые и длинные, знай крути педали. Машины, конечно, проносятся мимо на огромных скоростях, но не мешают нисколько. Никто не будет сбивать велосипедиста, наоборот, все объезжают. Главное придерживаться своего законного метра от края дороги и все будет в порядке.

Это трасса на Кириллов. Ехать по ней совсем не страшно и приятно. Слева - д. Воскресенское, бывшая Старая Ерга

Я ехал сначала по трассе от Череповца в направлении Тоншалово и д. Ботово. Тут хорошая широкая обочина, можно ехать и по ней. Потом свернул на трассу по направлению в Белозерск, а дальше у д. Воскресенское повернул на трассу до Кириллова. Ехать - одно удовольствие... с горки 🙂 Поднимаясь же в горку, особенно в очень крутую, а будут и такие, можно с велосипеда и слезть. Я не шел на мировой рекорд, я просто ехал, любуясь окрестностями! Средняя скорость 10-12 км/ч вполне достаточна и комфортна. В пути было 8 привалов, где-то я останавливался на 10 минут - передохнуть и перекусить, а где-то и на час, например в д. Броды у реки Ковжа.

В итоге 88 км я преодолел за 9 часов. Проехал бы и быстрее, если бы передо мной не встал непроходимый на первый взгляд лес. Дело в том, что деревня, в которую я ехал, стоит не на трассе, а далеко в стороне. До нее ведет проселочная дорога, по которой было приятно ехать. Судя по картам, дорога так туда и вела, хорошая и удобная. Вот только, не нужна она, видимо, никому в этом году. На отворотке, куда мне было нужно, встал лес. Я долго искал тропинку. На карте она была явно обозначена. Так как телефон точно показывает мое местоположение в данный момент времени, только так и нашел. Заросшая травой по горло, она робко вела вперед. Пошел по ней, но вскоре она совсем кончилась. Вот тут реально, как в кино. В одной руке телефон с включенными картами, в другой - велосипед. Дикие комары из глухого леса отличаются от тех, что летают у нас. Эти меня стали просто пожирать. Словно агент, который ищет спрятанный предмет по сигналу от жучка, я искал и шел по невидимой тропе. Около 6 км... А какой дикий восторг я испытал, когда увидел большой просвет и вышел наконец-то из лесу. Передо мной раскинулось поле, которое тоже надо было преодолеть, но уже легко и непринужденно. А дальше 4 км по преселочной дороге - кайф!

Дома же, в гостях у родственников я испытал просто неописуемое чувство блаженства. Путник, после долгой и трудной дороги, согретый и накормленный, ожидаемый и желанный. Офигенное ощущение, ради только этого стоило переться через глухой и страшный лес!

Обратно я поехал через день по окружной дороге, сделав крюк в почти 30 км. И также с остановками добрался до дома в Череповец уже без приключений!

Велопробег совершил: tegra



Источник фото: tegra



На эту тему: