Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Как второразрядный фантаст предсказал одну из самых ужасающих трагедий ХХ века В 1896 году второразрядный фантаст Морган Робертсон выпустил в Лондоне роман «Гибель «Титана» о первом и последнем рейсе самого большого пассажирского корабля, который погиб при столкновении с айсбергом. У вымышленного «Титана» и настоящего «Титаника», погибшего в апреле 1912 года, совпали внешний вид и судовые характеристики, количество пассажиров и даже количество жертв. Книжный «Титан» тоже погиб в апреле 1912 года…

Как второразрядный фантаст предсказал одну из самых ужасающих трагедий ХХ века

7 мая 2022, 08:00
Как второразрядный фантаст предсказал одну из самых ужасающих трагедий ХХ века
Фото: pixabay.com
В 1896 году второразрядный фантаст Морган Робертсон выпустил в Лондоне роман «Гибель «Титана» о первом и последнем рейсе самого большого пассажирского корабля, который погиб при столкновении с айсбергом. У вымышленного «Титана» и настоящего «Титаника», погибшего в апреле 1912 года, совпали внешний вид и судовые характеристики, количество пассажиров и даже количество жертв. Книжный «Титан» тоже погиб в апреле 1912 года…

Такое вот совпадение — предсказание за 16 лет до события. Да и с самой эвакуацией с «Титаника» не все красиво. Скорее, наоборот — все очень некрасиво — оснащение корабля спасательными шлюпками и сама эвакуация стали примером жадности, жестокости и несправедливости.

На борту находилось 2224 человек. Выжили 728. Погибли 1496 человек.

1. На спасение всех на корабле не хватило бы шлюпок. Ответственным за конструирование «Титаника» был Джозеф Брюс Исмей. Он отказался оснащать корабль дополнительными шлюпками ради экономии его фирмы. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней. Сам он спасся.

2. Из членов команды спаслись 24% (212 из 885 человек). Из пассажиров первого класса спаслись 62% (203 из 325 человек). Из пассажиров второго класса спаслись 41% (118 из 285 человек). Из пассажиров третьего класса спаслись 25% (178 из 706 человек). Команда, руководившая распределением мест и оповещением пассажиров, спасала именно богатых пассажиров первого класса. При этом работники, уплывшие гребцами на лодках с богатыми пассажирами, оставили погибать даже своих коллег из команды.

3. Команда спасала именно женщин, оставляя мужчин и детей погибать. Команда и капитан Смит оружием запрещали мужчинам садиться в лодки. И мужчинам, плывшим в одиночку, и вместе с семьями. Лишь для богатых пассажиров были исключения. Из 143 женщин, которые путешествовали первым классом, погибли четыре, из которых трое отказались покидать корабль. Вдумайтесь: почти все погибшие пассажиры первого класса, кроме одной женщины — мужчины и дети. Даже в первом классе команда почти не сажала в шлюпки мужчин и детей. А садила женщин и себя гребцами. При эвакуации выжили 74% женщин, 50,4% детей, и всего лишь 20% мужчин.

4. Большинство шлюпок уходили почти пустыми — была возможность спасти еще людей, но их не брали. Например, в одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, уплыли лишь 12. Команда и женщины оставляли на смерть мужчин и детей, богатые оставляли бедных.

5. Из спасенных 10 человек покончили с собой — они ведь все это видели.

6. Корабль, отправленный компанией «Уайт Стар Лайн» на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

Таким образом, на известном примере «Титаника» мы видим, что лицемерный принцип, нигде не записанный как правило «сначала женщины и дети» означает преимущества самим спасателям и женщинам. Дети и мужчины при таком принципе обречены на смерть.