Простые примеры фальсификации истории через искусство

.
.
В 1657–1659 годах нидерландский художник Ян Вермеер написал картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна». 250 лет она хранится в Дрезденской картинной галерее (Галерее старых мастеров).Все это время люди смотрели на нее, делали глубокомысленные выводы, просто наслаждались картиной. В картине ощущается скрытый эротический подтекст. Так, яблоки и персики во фруктовой вазе являются намёком на грехопадение Адама и Евы. Открытое окно трактуется как желание вырваться из замкнутого помещения.

О существовании на полотне закрашенного участка стало известно благодаря исследованию образцов краски в 1965, рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, и инфракрасной рефлексографии, подтвердившей находку в 2009-м.

В 2021 году галерея впервые показала на своем сайте изображение отреставрированного полотна Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна», на котором видна фигура Купидона.

Именно она была закрашена неизвестно когда и неизвестно кем.

Причем сам художник избрал такой сюжет типичным для себя.

В коллекции Лондонской национальной галереи имеется полотно Яна Вермеера «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670–1672), на заднем плане которой изображена та же картина с Купидоном. В частной коллекции старой западноевропейской живописи Фрика (англ. Frick Collection) находится еще одна картина Вермеера «Прерванный урок музыки» (1660-1661), и на стене изображена картина с Купидоном.

А вот фреска Оветари в итальянской церкви Эремитани. За прошедшие века больше всего пострадал фрагмент с великаном. Самым большим из них, который лежит. Великаны поменьше стоят. А крайний справа, совсем маленький - человек обычного, нашего, роста. Именно взрослый человек, а не ребенок - пропорции у него обычные.

Фальсификаторы истории тоже пытались переписать ее, испортив фреску, которая доказательством существования ранее гигантов.



Источник фото: открытые источники




На эту тему: