Советские и американские атомные автомобили

.
.
С конца Второй мировой войны освоение атомной энергии стало соревнованием между СССР и США.
Подпишитесь и читайте нас в:

В октябре 1954 года Обнинская АЭС была включена в сеть Мосэнерго, и люди получили возможность зажечь лампочку от атомной электроэнергии.

В том же году в США атомная подлодка "наутилус" стала первой такой в мире.

В 1959 мир увидел советский атомный ледокол "Ленин", а в 1964 американский гражданский атомоход "Саванна".

В 1957 году автомобильная компания Ford представила публике концепт Ford Nucleon. Он красный на главном фото. 

Ядерная установка, занимавшая 2/3 объёма и массы автомобиля, была уменьшенной копией стандартного реактора S2W с подводной лодки USS Nautilus. В 1958 году в одном из американских автосалонов его увидел второй секретарь советского посольства Синявин. Он предложил руководству создать в СССР автомобиль на атомном двигателе.

В 1962 американцы создали атомобиль Ford Seattle-ite XXI.

Он предусматривал сменную силовую установку, систему компьютерной навигации (которая стала реальностью намного позже, в виде GPS), информационную систему, четыре ведущих и рулевых колеса. Предусматривалась замена силовой установки на топливных элементах на компактный ядерный двигатель.

В 1965 советский атомобиль "Волга-атом" выехал на испытательный полигон под Северском.

Это был очень тяжелый аппарат, что уравновешивалось мощностью мотора весом 500кг. Правда, тормозил атомобиль очень медленно. Его характеристики впечатляют: мощность 320 л.с. и крутящий момент более 800 Н•м при оборотах 60 об/мин.

Атомобили имели несколько недостатков. Очень тяжелый мотор, который нужно было менять после окончания срока службы. А потом еще и утилизировать. А также этот мотор занимал почти все пространство атомобиля. Конечно, годами и десятилетиями разработок это можно бы было решить, но проекты не получили внимания правительств и корпораций.

Представляю Вам еще пару атомобилей.

Buick Le-Sabre 1951 года

Ford X 2000 1958 года
 




На эту тему: