Принимаю условия соглашения.
Раздел Общество
8 мая 2013, 14:27

Новый мост через Шексну все-таки может быть платным

Новый мост через Шексну все-таки может быть платным
Фото: архив
Строительство этого объекта по концессионному варианту обсуждалось сегодня в мэрии Череповца.

Речь об этом зашла на совещании под председательством замминистра регионального развития Сергея Вахрукова. В связи с планированием территории Зашекснинского района руководство Череповца затронуло транспортную доступность этой части города. Область уже получила согласие на строительство нового моста от первых лиц государства.

- У нас есть комфортная виза Владимира Владимировича Путина, есть конкретная виза с поручением Дмитрия Анатольевича Медведева, есть в соответствии с этим поручение Аркадия Владимировича Дворковича – обеспечить включение объекта в план 2014 года, - говорит первый заместитель губернатора Вологодской области Андрей Травников. – Подготовлен пакет необходимых документов. Сейчас нам надо получить согласование в Росавтодоре.

Цена строительства моста – 8 миллиардов рублей, и это – эконом-вариант (изначально стоимость сооружения оценивалась в 13 миллиардов). Предполагаемое сокращение затрат может быть достигнуто за счет увеличения насыпи и сужения акватории. Однако даже такой вариант, по словам Сергея Вахрукова, слишком дорог, и в ближайшей перспективе федеральный бюджет помочь области не сможет:

- Я знаю, что эти деньги в ближайшее время не найти. У Росавтодора уже утверждена инвестиционная программа, особенно по мостовым сооружениям. В случае перевыполнения бюджета могут быть какие-то варианты, но на сегодняшний день, к сожалению, не получается. Это не проблема, мы тоже готовы поддержать проект, потому что прекрасно понимаем, что развитие любого муниципального образования завязано на серьезные инфраструктурные объекты.

Замминистра пообещал в ближайшее время провести совещание в Росавтодоре и обсудить в этом числе и эту тему. Но одновременно рекомендовал региональным и местным властям проработать второй вариант – строительства платного моста по концессионному варианту – с привлечением частных инвестиций. По словам Сергея Вахрукова, по такому пути уже идут в Китае.


Сергей Вахруков, заместитель министра регионального развития РФ

Алексей Богомолов