В Череповце будут готовить магистров-теологов

В Череповецком государственном университете анонсировали открытие нового профиля.

Графический дизайн, промышленный инжиниринг, начальное образование с профилем организации внеклассной работы, цифровая экономика, физкультурно-оздоровительные технологии, физическая культура в среднем и высшем образовании, организация и логистика сестринских услуг — эти профили будут открыты уже в наборе 2019–2020 года.

Череповецкий вуз при открытии новых специальностей, по словам ректора Дмитрия Афанасьева, ориентируется на запросы рынка.

 — Этот рынок через работодателей, департамент труда и занятости говорит нам: в ближайшие годы будет дефицит таких-то специальностей. Есть также спрос со стороны абитуриентов, и есть стратегия развития города. Он традиционно развивался как индустриальный, но залогом успешного развития города является наличие в нем мощного сектора креативных индустрий. Поэтому не случайно дизайн, архитектура, творческие профессии — это то, что на наш взгляд, может резко изменить рынок труда, облик города и набор востребованных рабочих мест, куда придут выпускники творческой направленности, — сказал Дмитрий Афанасьев.

ЧГУ каждый год обновляет портфель образовательных услуг. Касательно новых направлений, сейчас идет работа над открытием нескольких специальностей. В первую очередь рассматривается открытие направления «юриспруденция». Связано это с тем, что в Череповце на сегодня нет образовательных учреждений, обучающих по этому направлению. В данный момент ведется также работа по открытию магистерской специальности «Теология», основанной на развитии отношений ЧГУ и Череповецкой епархии.

— Она не будет готовить священников, она будет готовить специалистов по истории и теории религий. В современном мире это немаловажно, — говорит ректор ЧГУ.

 

Технические направления ЧГУ также не оставляет без изменений. Ведется работа по открытию магистратуры по направлению «Химические технологии» и «Энергосберегающие технологии».

 — В целом речь идет о создании новых инновационных образовательных программ, в основе которых лежит разработка. В данном случае образовательным результатом являются не только компетенции студентов, которые они приобретают, но и реальные продукты, готовые к продаже, — подчеркнула проректор по воспитательной работе Наталья Макарова.

Дмитрий Афанасьев отметил, что, при выпуске одной из форм защиты может быть не традиционный диплом или выпускная работа, а стартап, техническая разработка или бизнес-проект. Перед университетом стоит задача: перестроить процесс обучения так, чтобы на выходе получались плоды навыков и умений, а не только набор знаний.

Анна Баклемищева






На эту тему: