В Череповце умер проектировщик висячего моста через Шексну

Известный изобретатель Лев Делюсто предлагал концепцию вантового моста по принципу Золотых ворот Сан-Франциско.

Об этом сообщает издание «Вологодская правда».

«Председатель совета Вологодской Региональной Общественной Организации «Академия Изобретательства». Авторитетный проектировщик, изобретатель с именем. У него десятки патентов на изобретения в различных промышленных областях, в Череповце сооружено пять спроектированных им причалов, а в цехах местных предприятий было смонтировано несколько экспериментальных установок, созданных им совместно со специалистами сталепрокатного завода, металлургического комбината и ЧГУ», — пишет газета.

«Я оказался в Череповце в 1963 году, будучи студентом Ленинградского кораблестроительного института, оканчивал заочно, — рассказывал Лев Делюсто журналисту газеты «Речь». — Работал на различных предприятиях, в том числе на судостроительном заводе. Но судьба сложилась так, что я ушел преподавать в индустриальный институт и проработал в нем 22 года. Но это позднее… Мне, корабелу по специальности, всегда были близки мостовые сооружения и плавающие конструкции. В 1966 году, когда вопрос строительства моста через Шексну уже начал обсуждаться, я рассказал о своей идее висячего вантового моста по типу знаменитого моста в Сан-Франциско (мост Золотые Ворота. — Авт.) руководству «Коксохиммонтажа», и меня поддержали. Тогда за рубежом вовсю шло строительство таких мостов, они отвечали велению времени. Вместе с коллективом предприятия мы сделали большой стальной макет — около трех метров длиной и метр шириной. И макет вызвал интерес, но реакция была неоднозначной, особенно у специалистов».

Проект студента неожиданно поддержал директор Череповецкого металлургического завода Владимир Ванчиков.

«Ему моя идея понравилась, он сказал, что было бы здорово построить такой мост, — вспоминал Делюсто. — И предложил доработать вариант. Специалисты разъехались, а спустя год вернулись на вторую комиссию и привезли шесть вариантов вантовых мостов. В итоге победил тот, который мы сегодня видим — пилон и ванты. Мой мост был совершенно другим, но некоторая схожесть была. Я убежден, что проектировщики запомнили пожелание Ванчикова и стали думать в этом направлении. Потому что на первой комиссии мой висячий мост был единственным проектом такого типа».

Летом 1967 года в статье в газете «Ударная стройка» автор тоже ратовал за постройку вантового моста — и проиллюстрировал макетом Делюсто. Своих Золотых Ворот в Череповце не появилось.

Гражданская панихида и прощание со Львом Георгиевичем Делюсто состоятся завтра 11 октября 2019 года в 12:30 в малом зале ритуального центра на ул. Боршодской.



Источник фото: Вологодская правда




На эту тему: