ЧГУ открыл бесплатное обучение по восьми новым направлениям

Программы дополнительного образования заработали в рамках гранта.
Подпишитесь и читайте нас в:

В 2019 году Череповецкий государственный университет выиграл грант в Федеральном проекте «Новые возможности для каждого» в размере 9,5 млн и занял 15 место в рейтинге среди 80 вузов.

Согласно проекту университет проводит бесплатное обучение по восьми программам дополнительного образования:

1. Волонтёр образовательной и социальной инклюзии.
2. Компетентный социальный предприниматель: от стремления помогать до бизнес-плана.
3. Проектное управление.
4. Основы бережливого управления.
5. Цифровая культура.
6. Инструменты анализа данных и машинного обучения.
7. Форматы и технологии сопровождения одаренных детей в условиях современной дошкольной образовательной организации.
8. Безопасность как фактор повышения производительности труда. 

«Реализация проекта позволит повысить качество жизни взрослого населения за счет расширения возможностей профессиональной и личностной самореализации. Возрастет их конкурентоспособность за счет формирования профессиональных компетенций с учетом требований рынка труда. Деятельность, начавшаяся в рамках проекта, после окончания финансирования будет продолжаться, так как вуз является активным участником непрерывного образования работников различных предприятий и организаций региона», – рассказала начальник управления дополнительного образования ЧГУ Татьяна Воробьева.

Курс «Компетентный социальный предприниматель: от стремления помогать до бизнес-плана» ведут преподаватели кафедры социальных коммуникаций и медиа. 

- Многолетний опыт работы подготовки социальных предпринимателей в сфере образовательной деятельности позволил нам выявить наиболее важные и принципиальные моменты в таком обучении. Как только университет получил возможность заявиться на грант «Новые возможности», мы представили программу, в которой отразили наиболее важные аспекты предпринимательской деятельности. С нашей точки зрения это три вещи: первая связана с пониманием специфики социального предпринимательства и того, что идея, направленная на решение проблем, в наше время наиболее востребована и эффективна. Второе – любая благая идея и желание помогать будут действенны только тогда, когда они опираются на конкретные бизнес-инструменты, понимание маркетинга и возможностей, которые предоставляет сегодня экономика. Третье – мы живем в век коммуникаций и владение базовыми коммуникационными инструментами для современного предпринимателя являются абсолютно необходимой вещью. 250 слушателей, которых мы пригласили для участия в нашей программе - это и студенты, и те, кто уже имеет высшее образование, те, кто только намеревается работать или уже работает в сфере социального предпринимательства. Это не значит, что все 250 человек будут заниматься бизнесом, но предпринимательский подход, стремление найти новое, необычное, инновационное решение той или иной социальной проблемы сегодня важно для любой сферы, - считает директор Гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов.

Курс идеально подходит тем, кто хочет получить максимальное количество знаний и реализовать свои идеи в статусе самозанятого.

Он поможет начинающим социальным предпринимателям в работе над их проектами, сформирует понимание основных бизнес-процессов и поспособствует расширению сети деловых контактов. 

- Социальное предпринимательство для меня является важной частью профессиональной деятельности. Я сам развиваю свой проект, поэтому мне требуются новые знания и компетенции. Я настраиваю таргетированную рекламу и первое что для меня важно – выбрать целевую аудиторию, организовать проект и развить проектную деятельность, - рассказал студент 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Александр Чуприков.

Программа технической направленности «Инструменты анализа данных и машинного обучения: оптимизация перехода от устаревших технологий к цифровым» совмещает два модуля - «Анализ данных и поиск решений» и «Машинное обучение и техническое зрение». Их цель - отказ от устаревших технологий, ускорение производственных процессов и повышение их качества. 

- Среди направлений нашей подготовки - анализ данных, машинное обучение, обработка информации, специальные алгоритмы, оптимизация, принятие решений. Программа дополнительно образования как раз нацелена на то, чтобы получить эти дополнительные компетенции. Они помогут нашим выпускникам, будучи работниками предприятий и организаций, быть более развитыми в части вопросов, связанных с обработкой информации и анализом больших данных с применением математических методов оптимизации. Наше участие в гранте позволит таким образом повысить уровень знаний ста нашим студентам – это 2, 3, 4 курс и магистры, - отметил директор Института информационных технологий Евгений Ершов.

Для освоения программы слушателям необходимо иметь базовые знания и умения в области информатики.

- Мне предложили поучаствовать в курсе и я согласился, потому что это повышение профессиональных компетенции. При выпуске мы будем иметь приложение о повышении квалификации. На рынке ценятся новые технологии и мы станем более конкурентоспособны. Изучение чего-то нового вне программ - это всегда интересно. Например, ранее мы не могли найти оптимальных решений для анализа больших данных - как проанализировать огромный поток данных и вывести зависимость. Сейчас мы можем вывести 5 вариантов и подобрать наиболее подходящий, - объяснил студент 3 курса направления «Информационные технологии» Артем Пономарев.

С ним согласилась студентка Анастасия Дерябина.

- В наш основной учебный план данные технологии еще не входят. Почему бы не воспользоваться такой возможностью и не изучить тему? Можно не просто анализировать данные, а научить машину, которая будет делать это вместо тебя. Это упрощение работы, новые технологии и наше будущее, - говорит девушка.

Курс «Волонтер образовательной и социальной инклюзии» предназначен для волонтеров, желающих познать особенности коммуникации и взаимодействия с лицами с ОВЗ и инвалидностью. 

- На сегодняшний день на уровне Федерации большое внимание уделяется реализации социальных проектов. Развитие добровольчества и волонтерства – одна из основных задач нацпроектов. Программу «Волонтер образовательной и социальной инклюзии» осваивают более 600 человек - это студенты, представители добровольческих объединений, образовательных и дошкольных организаций. Курс призван сформировать толерантные формы поведения, обучить организации социокультурных мероприятий, сопровождению в процессе образовательной деятельности и методикам взаимодействия с лицами с ОВЗ, - пояснила директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в ЧГУ Ольга Денисова.

По ее словам, участниками курса стали представители 85 субъектов РФ, которые изъявили желание испытать на себе методики обучения и уже дали высокую оценку реализации программы.

- Сейчас лица с ОВЗ активно включаются в социум, участвуют в концертах, соревнованиях, ходят на выставки, но в силу своих возможностей не каждый такой человек сможет справиться с этим самостоятельно. Здесь на помощь приходят либо родители, либо волонтеры. Большинство добровольцев не знают как правильно взаимодействовать с инвалидами, а данная программа обучения как раз направлена на формирование, углубление и расширение профессиональных компетенций в сфере социального волонтерства. Как доброволец я считаю, что преподаватели университета дают уникальные знания, которые могут помочь и в повседневной жизни, учат общению с разными категориями детей, основам командной работы, как правильно помогать инвалидам, рассказывают о лучших социальных практиках, личных и деловых коммуникациях, - отметила член студенческого волонтерского отряда «Импульс» Юлия Костицына.

Все программы предполагают не только теоретическое изучение предмета, но и применение полученных знаний на производственных местах.




На эту тему: