Экзамены на права серьезно изменят в 2020 году

В числе прочего будет исключен этап "площадка".

С 1 октября 2020 года в России вступят в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права.

Отказ от «площадки»

Основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D, а некоторые испытания будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. При этом будущие водители не будут представлять опасность для других участников дорожного движения.

«Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов», — цитирует ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимально разрешенной скоростью — уже в городе. Маршруты экзамена не будут заранее известны кандидатам в водители.

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александра Ачкасова, исключение «площадки» из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Напомним, сейчас существует 5 штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Вместе с этим количество задач в экзаменационных комплектах увеличится до нескольких тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

«Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится — с 20 до 50», — сказал Гиляков. При этом он не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.



Источник фото: komplekt.auto-camera.ru



На эту тему: