7000 км на велосипеде. Выпускник Череповецкого колледжа проехал из Череповца до озера Байкал

6 911 км на велосипеде от Череповца до озера Байкал проехал путешественник Андрей Михайлов. Выпускник Череповецкого металлургического колледжа преодолел это расстояние за 99 дней.

Андрей не спортсмен-велосипедист, скорее велотурист. Он поехал в столь долгий путь чтобы своим личным примером вдохновить других людей и показать какой есть потенциал в каждом из нас. Порталу Gorodche.ru удалось поговорить с велосипедистом и узнать подробности столь грандиозного путешествия.

Андрей, расскажите читателям, что сподвигло на такое путешествие?

Я поехал, прежде всего ради того, чтобы своим личным примером вдохновлять других людей, показать какой есть потенциал в каждом из нас. Для меня путешествие - это личный рост прежде всего, и не только в физическом плане. Благодаря путешествию мне удается развиваться социально - общаюсь с людьми, учусь с ними общаться, понимать их. К тому же я вижу невероятные места, кругозор значительно расширяется.

На время путешествия вы взяли отпуск?

Нет, у меня есть небольшой источник дохода, который не требует моего прямого присутствия. К тому же были небольшие накопления. И во время самого путешествия многие поддерживали, скидывали деньги на карту. Сами проявляли инициативу и поддерживали.

Сколько денег понадобилось на 99 дней путешествия, если не секрет?

30 000 рублей. В основном тратил на еду - около 8 тысяч в месяц, остальное ушло на запчасти для велосипеда и по мелочи на расходы. Еду готовил сам, обычно на костре, горелка с собой была. Ел всё, кроме мяса и рыбы, в основном каши, крупы, молочка, из сладкого - быстрые углеводы.

Из запчастей купил багажник новый в Омске, в Кемерово основательное ТО делал: мне поменяли обе покрышки, цепь, передние и задние звёзды. В Бийске менял заднюю втулку и спицу.

А сколько раз прокалывали колесо?

Один прокол всего. Можно сказать велосипед вообще проявил себя отлично, если взять в расчёт его стоимость.

Очень дорогой велосипед?

Около 20 т.р. вместе с багажником
(это бюджетная модель средней ценовой категории, прим. редактора)

Андрей, расскажите о ремонтном комлекте, что стоит взять с собой велопутешественнику?

Из ремкомплекта у меня была запасная камера, смазка для цепи, шестигранники, пассатижи, клей, заплатки, насос... И все.

А что у вас было из вещей? Что должно быть у туриста?

У меня был спальник, для лета самое то. Палатка. Термобелье, спортивная одежда, обязательно две пары штанов на случай если одни будут сырые или испачкаются. Также у меня была с собой теплая кофта и теплые штаны, бывают холодные дни. Обязательно кепка, несколько футболок, я старался каждый день их менять и при возможности стирать. Также должен быть дождевик. Еще из вещей: полотенце, носки, как теплые, так и тонкие. Повербанк на 20 000 мAч, мне его хватает на 3 зарядки телефона. Также у меня пакет с разными мелочами - изолента, нитки, иголки, какие-то веревки и т.д. Еще у меня с собой были книги, я каждый день старался читать. Компактная газовая горелка, баллон для горелки, велоштаны и дождевик для велоштанов, фонарик, кателок, тарелка, кружка, мочалка, мыльница, MP3-плеер, наушники. И обязательно солнцезащитные очки. Сзади в небольшом рюкзаке у меня лежали документы, кошелек, зарядки, тетради. Рюкзак влагоустойчивый и при малом дожде не промокает. 

Андрей снял небольшое видео про необходимые вещи, посмотрите здесь: YouTube

Где вы заряжали портативную зарядку для телефона?

Заряжал его у тех людей, в чьих селах или деревнях останавливался и у сослуживцев (Андрей служил в армии в Санкт-Петербурге, прим. редактора)

А останавливались на ночь где во время путешествия?

Ночевал у населённых пунктов и два раза у сослуживцев. В больших городах останавливался по каучсерфингу - это сообщество людей, которые оказывают гостеприимство. В основном они все сами путешественники.

Сколько километров вы проезжали в день?

В день проезжал в среднем 100-110 км. Какого-то особого графика не было. Были основные ориентиры и все. Планировал на Байкал приехать в конце августа, начале сентября - так и вышло.

Вы ехали по трассам на велосипеде, или по проселочным дорогам?

До Пермского края ехал, в основном, по просёлочным дорогам. А потом почти весь оставшийся маршрут по трассе. Я больше предпочитаю просёлочные дороги. По трассе ехал из-за безвыходности. Чем дальше от Москвы, тем меньше становится паутина просёлочных дорог. Средняя скорость была примерно 25 км/час. От многих факторов зависит, когда- то и 30 км/ч ехал. На трассе попадались и другие велосипедисты, кстати.

Каким-то навигатором пользовались?

Да. Maps.me и Яндекс.Карты на телефоне

И наверно строго придерживались маршрута?

Нет. Были основные ориентиры. Но жёстко не привязывался к маршруту. Это одно из основных правил велопутешественника!

Во время путешествия вы как-то делились с людьми увиденным?

Да! У меня есть свой блог, через который я стараюсь доносить такие ценности как саморазвитие, здоровый образ жизни, любимое дело, любовь к природе, экология, сплоченность, единство. У нас в стране прослеживается, что каждый сам за себя. А я считаю, что когда люди сплочены и едины, они способны достигать больших целей в жизни, добавиться высоких результатов.

Что дало вам такое путешествие, что-то изменилось внутри вас?

Это велопутешествие позволило прочувствовать необъятность страны. Именно не понять, а осознать это!

Чем теперь будете заниматься?

По образованию я электрик, но мне это не по душе. Я им не работал и не буду. Не моё это. До путешествия занимался профессионально лыжами. Хотелось бы продолжить, чувствую, что во мне есть потенциал, но занятия лыжами требует финансирования и это единственное, что меня ограничивает в достижении высоких результатов. В будущем хотел бы снова отправиться в велопутешествие и сейчас ищу людей, которые хотели бы помочь

О своих путешествиях Андрей подробно рассказывает на своих страницах в соцсетях. Обязательно посмотрите:

ВКонтакте Инстаграм*

 

Илья Максимов



Источник фото: Андрей михайлов


*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: