Бизнес-эксперт Вологодчины рассказал о пандемии, отношении к пропаганде и перспективах

Областной деловой журнал «Бизнес и Власть» держит руку на пульсе экономической жизни региона вот уже 12 лет. Наталья Нестерова рассказала, как ей удается руководить независимым деловым изданием несмотря на кризисы.

— Наталья, часто региональные СМИ мало задумываются о своей миссии. Вы думали об этом? У вашего издания есть редакционная политика?

 — Начну немного издалека. На мой взгляд, всегда, особенно в кризисные периоды, важен диалог. Сейчас его сложно увидеть, так как предприниматели не чувствуют четких, понятных и ясных решений от государства. Им неясно, как работать самим и как обеспечить работой своих сотрудников. В свою очередь, контролирующие и прочие властные органы с недоверием относятся к предпринимателям. Мы в период пандемии не только не свернули свою деятельность, но и, наоборот, стали больше говорить о проблемах, волнующих малый и средний бизнес. Меры поддержки, кадровая политика, ИТ-решения, юридические вопросы и др. Публикуем интервью с руководителями организаций, которые пишут про то, как им удается справиться со сложными ситуациями в кризис, что они предлагают сейчас и какие видят пути развития. У профильных структур есть свои предложения — у департамента экономического развития области, у вологодского «Центра поддержки предпринимательства и туризма» и у череповецкого «АГР».

В этом и состоит наша миссия — использовать журнал, наш сайт и соцсети как удобные площадки коммуникации между участниками бизнес-сообщества и органами власти региона. Быть полезными для всех заинтересованных сторон. Как показывают исследования, которые каждые пять лет делает для нас Вологодский научный центр РАН, у нас это хорошо получается.

— Как себя чувствует вологодский бизнес, на ваш взгляд?

 — По моим наблюдениям, разные сферы бизнеса сейчас ведут себя по-разному. Например, машиностроители, ИТ-компании, ритейл чувствуют себя неплохо. А вот центры развития детей все лето простояли закрытыми. Как правило, это небольшие организации, способные принимать на занятие по 5—10 человек, но им нельзя было работать! При этом были открыты торговые центры и магазины, где, кстати, масочный режим соблюдается только на кассе, так как ведется видеофиксация и владельцы магазинов просто боятся штрафов.

Мало кто в СМИ говорит про действительно реальные риски заражения и возможное развитие ситуации осенью и зимой этого года, зато есть много противоречивых заявлений. Мы пытаемся в этом разобраться, поэтому приглашаем на страницы журнала и в эфиры во «ВКонтакте» и Instagram различных специа-листов, которые могут пояснить, как жить и эффективно действовать дальше. Будем рады диалогу с читателями журнала «Глянец»! Для этого надо написать нам в соцсетях или позвонить в редакцию по телефону (8172) 708–717.

— Сейчас многие «ушли в интернет». Как действуют ваши онлайн-коммуникации?

 — В самом начале пандемии мы практически ежедневно вели прямые эфиры в своих соцсетях. И сейчас продолжаем это делать, много запросов о том, как экономически помочь бизнесу, как психологически поддержать себя и сотрудников. Спикерами здесь выступают как сами предприниматели, которые рассказывают про свой опыт, про свои наработки, так и эксперты в разных отраслях: маркетинге, пиаре, бухгалтерии, спорте, питании, стиле, SMM-продвижении, консалтинге, юриспруденции. Наши опросы показывают, что так же полюбились рубрики «Цитата дня» и «Цифра дня». Большой рейтинг имеют и журнальные статьи, которые мы размещаем онлайн после выхода очередного номера.

— Есть люди, на которых вы ориентируетесь в медиабизнесе?

 — Я с интересом смотрю свежие выпуски «Редакции», которые делает Алексей Пивоваров на YouTube. Он честно делает свое дело, не замалчивая актуальные темы. Смотрю еще Дудя, Шихман, Познера… В общем, ориентируюсь на лучших. (Улыбается.)

— Соловьев, Скабеева?

 — Нет, не люблю пропаганду. Когда безапелляционно навязывают определенную точку зрения.

— Вы работаете в сфере медиа уже более 12 лет. Что вас мотивирует заниматься этим?

 — Изначально наш проект — печатный периодический деловой журнал — задумывался как помощь в отстройке деятельности и продвижении идей предпринимателей и чиновников. Не скрою, в 2010-е годы было проще. И рекламодатели, и эксперты были более открыты для диалога. Но я отмечаю сейчас, что новое поколение активных и деятельных людей стало понимать важность публичного разговора посредством медиаресурсов. Часто обратная связь после размещения у нас того или иного героя превосходит даже мои ожидания: заключены новые договоры, налажены связи, вышли на сделку нужные партнеры, которые до этого лишь раздумывали… Радует то, что все больше наших клиентов осознают необходимость продвижения своей компании не обезличенно, а через собственную персону. Готовы не только прокомментировать или дать интервью по той или иной актуальной теме, когда мы их об этом просим, но и самостоятельно планируют свои публикации заранее — за несколько месяцев.

— Согласитесь, что этой весной и летом бизнесу было несладко. Вы как издатель не могли это не ощутить на себе. Как вы справились с этой сложной ситуацией? Есть планы на будущее?

 — У нас были большие планы на этот год. Мы же не только журнал издаем. У нас есть информационный портал volbusiness.ru, социальные сети, мы проводим клубный формат «бизнес-сессии» — встречи руководителей компаний с экспертами, лекторами и коучами из разных областей.

В условиях самоизоляции мы, как и многие, «просели» по доходам и наши планы пришлось скорректировать. Не было «живых» встреч и мероприятий, но зато мы в этом году выпускаем на один номер больше, чем в предыдущем. Это и удивительно, и необходимо. Сегодня много инфоповодов, много интервью, и, как ни крути, у меня есть ответственность перед своим читателем. Именно сейчас то время, когда нам всем нужна настоящая поддержка и полезная информация.

Мы все сейчас находимся в новой для себя ситуации. Приходится не только подстраиваться под нее и краткосрочно планировать, но и ставить разумные, посильные цели на долгую перспективу. Видеть новые возможности. И я считаю, такие возможности есть и у нас.

 

Текст: Александр Мальцев

Фото: Наталья Антонова