Машинист крана рассказал о своей работе на строительстве моста в Череповце

Архангельский мост растет и закончен больше чем наполовину. А кто же его строит? ГородЧе пообщался с одним из строителей, машинистом башенного крана KROLL K320, изготовленного в Дании.

На строительстве работает два таких крана и на каждом трудятся два машиниста по 12-часовым сменам — двое в день и двое в ночь. Череповецких нет. Машинист башенного крана Дамир Адилов приехал из Саратова и сейчас живет в Зашекснинском районе города.

Физическая работа на кране, по словам Дамира, несложная. Но сложная морально — люди все разные и с каждым нужно найти общий язык, начиная от монтажника и заканчивая начальником участка. Работа требует ответственности, внимательности, ведь одна ошибка машиниста может стоить жизни работающих внизу людей.

«Многие думают, что профессия машиниста крана легкая. Мол, сидишь, тяжелее кружки чая ничего не поднимаешь. На самом деле это стрессовая работа, в которой много тонкостей. Нужно уметь не раскачивать груз, ловить качку, точно и аккуратно подать груз в нужное место. Важна точность, нужен глаз-алмаз. И предельная внимательность, ведь на нашей ответственности техника и жизни», — рассказал Дамир Адилов порталу Gorodche.ru.

По словам Дамира, часто приходится работать вслепую, когда операции происходят вне зоны видимости машиниста. В этом случае глазами и руками выступает стропальщик, и вся работа ведется только по его командам.

На строительстве нового череповецкого моста крановщики работают с металлоконструкциями, арматурой, ригелями (это опорная балка, на которую опираются другие несущие элементы строительного сооружения, прим. ред), опускают и поднимают тары для строительного мусора. Самая главная заповедь для крановщика — нельзя поднимать людей, хотя бывают экстренные ситуации, когда нужно вытащить упавшего человека.

Приходя на смену, машинист первым делом расписывается в журнале работы крана, где указывавет, что исправно, есть ли неисправности. Затем проверяют удостоверение стропальщика, после чего ответственный участка ставит свою подпись. И только потом машинист поднимается на кран. В кабине, кстати, даже в морозы тепло, можно комфортно сидеть в легкой кофте. В отличие от рабочих внизу, у крановщиков планерок нет. Как в армии, развод утренний — рассказал Дамир.

На кранах нет новичков, все профессионалы своего дела. Сейчас кран Дамира высотой 50 метров стоит на 7 опоре. После того как подрастет пилон, кран нарастят до более 100 метров в высоту.

Естественно, мы спросили Дамира о Череповце. Как ему наш город? И первым делом он сказал о завораживающем виде на Шексну, особенно когда рассвет. Дамиру понравилась интересная планировка многоэтажек в Зашекснинском — это не обычные серые панельки, а что-то привлекательное. В остальном — город как город.

Илья Максимов



Источник фото: Дамир Адилов




На эту тему: