Преподаватель череповецкого медколледжа Людмила Сорокина подала жалобу на скорую помощь

.
. / Источник:
Сорокина Людмила Александровна, преподаватель фармакологии с более чем 50-летним стажем работы, обучила огромное количество фельдшеров и медсестёр города, в том числе многих сотрудников ССМП.

Но когда ей самой понадобилась медпомощь, ей не помогли.

Напомним, 19 мая этого года Людмила Александровна упала на Советском проспекте и сломала нос, получила травму головы. Приехавшая бригада скорой помощи в госпитализации пожилой череповчанке отказала, даже несмотря на кровотечние и общее плохое состояние. Также медики отказались отвезти 80-летнюю череповчанку в травмпункт на рентген, сказав «сможете и сами завтра в поликлинике сделать».

5 февраля, во время празднования 80-летия пострадавшей Людмилы Александровны, директор Череповецкого медицинского колледжа Анна Александрова написала: «Я горжусь тем, что имела честь учиться у Людмилы Александровны. Это педагог с большой буквы! Искренне восхищаюсь её мудростью и ясным умом, колоссальной работоспособностью и требовательностью к себе и окружающим. Людмила Александровна является для всех нас примером полной самоотдачи любимой работе!»

Все озвученные жалобы были проигнорированы. После слез и уговоров работники скорой нехотя довезли преподавателя домой. Позже, уже в больнице, куда Людмилу Александровну привезли из дома знакомые, ей был поставлен диагноз: «Перелом костей носа со смещением. Сотрясение головного мозга. Закрытая черепно-мозговая травма».

Ниже полный текст жалобы, которую редакции ГородЧе предоставила преподаватель:

Жалоба в Минздрав

Здравствуйте! Хочу подать жалобу на неоказание медицинской помощи фельдшером «скорой помощи» (БУЗ Вологодской области «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» ), а далее прояснить обоснование недостаточного (на мой взгляд) проведения последующего стационарного лечения в отделении нейрохирургии 2 областной больницы г. Череповца (НХО БУЗ ВО ВОКБ №2).

Позволю себе сразу упомянуть: я, Сорокина Людмила Александровна, преподаватель фармакологии с более чем 50-летним стажем работы в Череповецком медицинском училище. Ветеран труда. Отличник здравоохранения и просвещения. Имею инвалидность 2 гр. (онкологии), но по-прежнему работаю. Мне уже более 80 лет… Я обучила фармакологии огромное количество фельдшеров и медсестёр города, в том числе многих сотрудников ССМП.

19 мая 2021 г. около 16 ч в Череповце на Советском проспекте, в районе д. 75 (возле перехода у магазина «Каравай») я, Сорокина Л. А., 05.02.1941 г.р. , упала и получила травму носа.Т.к. сама вызвать «скорую» я не могла по состоянию (шок, боль, головокружение и обильное кровотечение), вызов был сделан прохожей. В районе указанного времени приехала бригада «скорой помощи» их 2-х человек. Был собран анамнез, проведён осмотр, обработка раны и даны дальнейшие рекомендации. Несмотря на мое состояние, в госпитализации мне было отказано. О сочувствии к окровавленному пожилому человеку речь не шла вообще. Я со слезами рассказывала медикам, что у меня голова кружится (что уже позволяет как минимум заподозрить сотрясение головного мозга ), что слышала хруст в носу при ударе. И уже просто просила элементарно довезти меня хотя бы до травмпункта, чтоб рентген сделать (а обратно я бы сама добралась). Медики и в этом отказали, аргумент — сможете и сами завтра в поликлинике сделать.

Очень прошу обратить внимание на то, что я все время находилась в сознании, обмороков не было. И что фельдшер «скорой помощи» ТОЧНО расслышала мои жалобы про плохое состояние, головокружение и слышанный хруст в носу при падении. И даже на них мне отвечала (но лишь советом «обратиться завтра в поликлинику»). То есть — ВСЕ мною озвученные жалобы были полностью проигнорированы. Хотя даже на основании этих жалоб УЖЕ положено исключать черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Соответственно, для этого фельдшер обязана была меня госпитализировать для уточнения диагноза и проведения рентгеновского исследования. Тогда я упросила «скорую» меня хотя бы до дома довезти, там 5 минут ехать (адрес моего места жительства/ прописки г. Череповец, ул. Ленина, 26), поскольку мне очень плохо было и не самой дойти. Нехотя с неудовольствием меня довезли.

Дома мне стало стремительно становиться хуже, усилилось кровотечение и гематомы по всему лицу. Не дожидаясь повторно «скорую», знакомые меня на машине самостоятельно доставили в приемное отделение областной больницы на Данилова, 28 (БУЗ ВО ВОКБ №2) . Там был произведен осмотр и сделал рентген. По объективным данным установлен диагноз «Перелом костей носа со смещением. Сострясение головного мозга. Закрытая черепно-мозговая травма». Я сразу была госпитализирована в отделение нейрохирургии.

Кстати, череповецкая скорая помощь дала по этой ситуации официальный ответ за подписью главного врача Р.Н. Зиганшина. Он есть в распоряжении редакции. Суть его сводится к тому, что сведения составляют врачебную тайну и их разглашение не допускается. 

Кроме жалобы на скорую помощь, преподаватель со стажем направила жалобу в Минздрав и на отделение нейрохирургии БУЗ ВО ВОКБ №2, где Людмила Александровна находилась на лечении около 5 суток. После выписки у нее сильно болит голова и поднимается давление, но приходится самой ходить в поликлинику. 

Жалоба на отделении нейрохирургии

К великому сожалению, далее также вынуждена описать дальнейшее лечение в отделении нейрохирургии БУЗ ВО ВОКБ №2. На лечении я находилась с 19.05 по 24.05. 2021г. —неполные 5 суток. Я прикрепляю выписку из данного заведения.
Из указанного в ней проведённого медикаментозного лечения в действительности применялись только препараты «Омез» и «Кеторол».Также почему-то не указали в числе прочих моих сопутствующих и упомянутых заболеваний инвалидность 2гр.(онкология)
Никаких седативных препаратов вопреки написанному НЕ применялось.
Антибиотик «Цефтриаксон» применялся только 2 дня. Да, КТ, рентген и первичные осмотры были проведены. Но 24 мая, несмотря на озвученные мной оставшиеся жалобы на головокружение и появившееся ухудшение слуха, просьбу повторного осмотра ЛОРом, меня выписали…

Я уже пожилой человек, и мне сейчас по понятным причинам достаточно тяжело ходить, болит голова и поднимается давление, но я вынуждена в таком состоянии много посещать поликлинику —  продлевать больничный, посещать ЛОРа и невролога. А предварительно достать талон на приём к специалистам - увы, задача в муниципальных поликлиниках не всегда простая, а мне сейчас и так нелегко. А также мне пришлось обратиться к хирургу, потому что после введенного столбнячного анатоксина (как и положено, сделанного в день госпитализации) на плече возникло воспаление. Диагноз хирурга поликлиники «Постинъекционный абсцесс правого плеча».

И я понимаю, что вот в такой реакции организма может и не быть вины сотрудника. Но ведь и проявилось это ещё во время пребывания в нейрохирургии, я показывала абсцесс медикам. То есть, его тоже стоило бы как минимум понаблюдать… Мне бы хотелось понять, действительно ли 5 суток (в данном случае и с учетом всех обстоятельств)—действительно достаточный и регламентированный срок наблюдения в больнице? Насколько обоснованы законом были действия всех вышеупомянутых организаций и их сотрудников? Потому что не собираюсь никого безосновательно обвинять, но хочу разобраться в ситуации по справедливости и очень надеюсь на ваш компетентный и скорый ответ. Также очень надеюсь получить от вас обратную связь о принятых мерах.

Сейчас с Людмилой Александровной находится родная дочь, приехавшая из Москвы, чтобы помогать легендарной маме.

Илья Максимов






На эту тему: