Переход станет дублёром Октябрьского моста: его построили более 40 лет назад. Сооружение уже не справляется с растущим трафиком и нуждается в капитальном ремонте.
Ход работ проинспектировал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Самарьянов. По сложности строительства специалисты сравнивают новый мост с Крымским и Русским во Владивостоке, а конструкция моста уникальна. Пилоны будут возвышаться на 91 метр над проезжей частью моста. Ванты заказаны во Франции в компании «Фрейсине», которая участвовала в строительстве вантового моста на остров Русский во Владивостоке, там длина только одного центрального пролета составляет 1104 метра, в то время как вся длина нового моста в Череповце -1131,9 метра.
Возводить объект начали ещё в 2017-м. В сентябре прошлого года дорожники завершили первый этап: устроили подход к мосту с правого берега.
Сейчас работы идут на II, III и IV пусковых комплексах:
- возводят Южное шоссе и кольцевые развязки
- завершают монтаж опор моста
- надвигают пролёты и устраивают ванты
Так будет выглядеть новый вантовый мост после окончания строительства. Это 3D-визуализация объекта |
До конца этого года из федерального бюджета на реализацию проекта выделят около 2,5 млрд рублей. Общая сумма федеральной поддержки — порядка 13,9 млрд рублей. Вантовый мост поможет перенаправить потоки и разгрузить центральные улицы города.
Илья Максимов