Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Память уже не та: звездные могилы, вызывающие гнев поклонников Хотели, как лучше, получилось…то, что получилось. Знаменитости, ушедшие в мир иной, наверное, тоже хотели бы высказать «парочку благодарностей» за спорные памятники на месте их последнего пристанища.

Память уже не та: звездные могилы, вызывающие гнев поклонников

6 декабря 2021, 18:29
Память уже не та: звездные могилы, вызывающие гнев поклонников
Фото: instagram.com/@grad_ex, prikolis.info, instagram.com/@pavelkassinskiy_reality, instagram.com/@stassadal
Хотели, как лучше, получилось…то, что получилось. Знаменитости, ушедшие в мир иной, наверное, тоже хотели бы высказать «парочку благодарностей» за спорные памятники на месте их последнего пристанища.

Постановка спектакля «Беседы с Сократом» была отдельным предметом для гордости Армена Джигарханяна. Одна из лучших его ролей, весьма знаковый спектакль. Поэтому неудивительно, что друг артиста скульптор Ваге Согоян решил изобразить Армена Борисовича после его кончины именно в образе Сократа. По информации издания «7 Дней» создание и установка памятника стоила около 2,5 миллиона рублей, что не спешат подтверждать родственники легендарного артиста. И тому есть объяснение.

Дело в том, что памятник появился на могиле артиста в середине ноября этого года и сразу вызвал споры поклонников Джигарханяна. Кто-то впечатлялся работой скульптора. Но большинство подвергло памятник критике. Многим фигура артиста напомнила больше не Сократа, а другого героя – главаря банды «Черная кошка» Горбуна из сериала «Место встречи изменить нельзя». А многие отметили, что Джигарханян в таком варианте больше напоминает безногого карлика или буддийского монаха.

Не меньшей критике подвергся и памятник Михаилу Жванецкому. Конечно, обратная сторона его гораздо более символична – силуэт писателя-сатирика словно пытается выйти из гранита, просвечивая наружу. Но лицевая сторона несколько угнетает, ведь Жванецкий изображен со спины и угадывается больше по знаменитому портфелю в руках. Почитатели его творчества сошлись во мнении, что скульптору не удалось передать знакомую и любимую многими улыбку Михаила Михайловича, поэтому «обошлись видом со спины». Критики памятники писали в соцсетях, что идея не соответствует действительности, ведь «Жванецкий никогда не поворачивался спиной к своим зрителям, слушателям».

Шумиху вокруг гранитного бюста на могиле худрука «Современника» Галины Волчек поднял артист и ведущий Станислав Садальский, потом к его возмущениям добавилась критика и простых людей, коллег и друзей артистки. По словам актрисы Яны Поплавской, бюст Волчек – «это безобразие, бесталанное творение, ужас архитектуры и скульптуры, отражающий, что людям просто наплевать на совесть, ответственность и уважение». Позже неудачный гранитный бюст закрыли брезентом.

Удивительной оказалась и история со скульптурой Жанны Фриске, установленной на ее могиле в 2016 году. Ведь в разработке проекта принимали участие родители скончавшейся певицы. Бронзовую фигуру несколько раз переделывали, но конечный вариант все равно оказался крайне неудачным. Многие поклонники отмечают, что бронзовая фигура девушки красива, но ничего общего с Жанной не имеет. Работал над памятником Фриске сам Зураб Церетели. Но то ли «скульптор так видит», то ли работа за бесплатно в память о певице, которую мастер знал лично, дала о себе знать, но узнать в бронзовом варианте Жанну можно ну с очень большой натяжкой.

Фото: instagram.com/@grad_ex, prikolis.info, instagram.com/@pavelkassinskiy_reality, instagram.com/@stassadal