Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Ждать ли появления авторок и докториц в Череповце? Феминитивы – это слова женского рода, альтернативные или парные аналогичным понятиям мужского рода. Чаще всего, когда речь идёт о феминитивах, под этим названием подразумевают наименования профессий – к примеру, "авторка", "докторица". Начиная с 2020 года число поисковых запросов в Яндекс и Google (по данным сервисов Яндекс.Подбор слов и Google Trends) в России только растёт, что говорит о повышении интереса к данной теме.

Ждать ли появления авторок и докториц в Череповце?

20 декабря 2021, 15:58
Феминитивы – это слова женского рода, альтернативные или парные аналогичным понятиям мужского рода. Чаще всего, когда речь идёт о феминитивах, под этим названием подразумевают наименования профессий – к примеру, "авторка", "докторица". Начиная с 2020 года число поисковых запросов в Яндекс и Google (по данным сервисов Яндекс.Подбор слов и Google Trends) в России только растёт, что говорит о повышении интереса к данной теме.

По данным исследования, проведённого в апреле 2021 года на портале Rambler, большая часть россиян считает допустимым использование феминитивов. При этом только 11% опрашиваемых признались, что относятся к феминитивам положительно. Несмотря на отсутствие тёплых чувств к новомодным словам, 84% опрошенных уверены, что феминитивы будут употребляться повсеместно. 71% респондентов отметили, что это произойдёт уже в ближайшее время, 13% предположили, что для этого потребуется более длительный срок. Лишь 16% участников опроса придерживаются мнения, что подобная лексика точно не станет нормой русского языка. Всего было опрошено 164 тысячи человек, из них женщин — 58%, мужчин — 42%.

Но как скоро в череповецких СМИ ждать появления подобных новомодных слов? Этот вопрос мы задали главному редактору череповецкого журнала «Глянец» Елене Александровне Борониной и получили следующий комментарий:

«В настоящее время в региональных СМИ феминитивы вижу довольно редко. Как в печатной прессе, так, собственно, и в новых медиа. Сейчас их охотно вводят в моду питерские и московские СМИ, особенно часто феминитивы можно видеть в авторских блогах. Подхватят ли эту манеру региональные журналисты, трудно спрогнозировать на 100 процентов. Современный русский язык тоже развивается под влиянием изменений в общественной жизни. Это было всегда. И меняются орфоэпические нормы, и появляются новые смысловые оттенки слов, и меняется язык с точки зрения словообразовательной системы. Но пока я не вижу тенденции к тому, чтобы феминитивы активно проникали в региональные СМИ. Я думаю, что пока большинство журналистов воспринимают их появление как модный штрих авторских текстов».

Можно сказать, что для Череповца, несмотря на модные веяния, авторки, докторицы и директрисы — это, скорее, отдалённое будущее, чем краткосрочная перспектива.

Ольга Гусева