Александр Трофимов: кардинал Ришелье был лишен голоса, но стал секс-символом в СССР

AMCFN
AMCFN / Источник:
Талантливый артист Александр Трофимов, однажды влюбившийся в театр на Таганке, долгие годы продолжает служить в нем, радуя зрителей яркими запоминающимися ролями от Фауста до Иешуа.

Обычная московская семья, в которой кино и спектакли были далеко не на первом месте. Обычный ребенок, который после школы думал получить какую-нибудь полезную для себя и общества профессию. Но так получилось, что именно ему – Александру Трофимову судьба приготовила иное испытание, доверив лечить души людей через искусство игры.

Возможно, если бы не мода тех лет, то зрители так никогда бы и не узнали талант артиста. Но в 60-е театр на Таганке был невероятно моден в обществе, попасть туда было непросто, но весьма престижно. И как только у Александра Трофимова это получилось, он навсегда влюбился в детище Юрия Любимова, а несколько спектаклей с участием Владимира Высоцкого окончательно убедили молодого парня, что и его путь должен лежать на театральную сцену.

После окончания школы Трофимов поступает в Щукинское училище, и сразу после его окончания приходит в любимый театр в качестве начинающего артиста. Первые годы были тяжелыми – предлагаемые роли были крошечными, незаметными, артист не имел шанса в них полностью раскрыться. Любой другой ушел бы попытать счастье в другом театре или же переключился на кинематограф. Но Александр Трофимов упорно продолжал играть на Таганке, оттачивая мастерство, и вскоре ему улыбнулась удача.

За годы службы в театре артист сумел исполнить самые различные роли. Самыми запоминающимися были Фауст, Иешуа, Раскольников. Режиссеры намеренно давали ему сложных персонажей, в которых было что-то от нечистой силы, какая-то внутренняя энергия со знаком плюс или минус. Все дело было не только в характере артиста, но и в его внешности, взгляде, через который шел этот неиссякаемый энергетический поток.

А в конце 70-х состоялся дебют Трофимова в кино. Первой ролью на экране стал Василий Жадов в фильме-спектакле «Доходное место». В принципе, этот был тот же спектакль, но перенесенный на телеэкран, поэтому ничего особо нового дебют Трофимову не дал. А вот его следующая роль стала по-настоящему звездной. Влиятельный и коварный кардинал Ришелье в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах» получился настолько ярким, что Трофимов сразу попал в список советских секс-символов.

Хотя этой роли могло бы и не случиться в жизни артиста, если бы не счастливый случай. На репетициях Борису Клюеву, исполняющему роль Рошфора, нужна была помощь – почитать текст за Ришелье. В это время на площадке был и Трофимов, который должен был играть в многосерийном фильме небольшой эпизод. Именно он стал временным партнером Клюева и настолько впечатлил режиссера, что получил роль Ришелье в тот же день. Но герою требовался более зловещий и коварный голос, поэтому за Ришелье в фильме говорит другой артист - Михаил Казаков, который и должен был его сыграть.

Среди других заметных ролей Александра Трофимова в кино были герои в фильмах Михаила Швейцера. И снова артиста ждал успех, которого не заслужили даже исполнители главных ролей. Слишком хорошо Трофимов вживался в роль, отдавал всего себя, а его эмоции, энергия, кажется, жили сами по себе, дополняя игру актера. Но головокружительного успеха в кинематографе Трофимов добиваться не стал, потому что делом всей его жизни был театр на Таганке.

В свои 69 лет Александр Трофимов продолжает служить в родном театре, который переживал самые различные времена, взлеты и падения, но артист никогда не предавал его, не отказывался выходить на сцену, не принимал участия в каких-то интригах и подлостях.
Артист никогда не был замечен в скандалах и хронике «желтой» прессы.

У Трофимова была или есть жена, растет сын, который также стал артистом театра имени Моссовета, но они с отцом по-разному смотрят на реализацию театрального искусства, на игру на сцене и развитие театра. Александр Трофимов никогда не посещает ток-шоу, на которых так любят мелькать его коллеги, он ведет тихую и размеренную жизнь, где есть место только двум вещам – семье и театру.
 



Источник фото: кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»




На эту тему: