Советские фильмы про космос, которые украл Голливуд

lnu59Dow3HU

В СССР снимали классную фантастику на тему космоса, которая легла в основу голливудского успеха.

«Дорога к звездам»

Этот фильм был создан еще до полета Юрия Гагарина – в 1957-м году. Режиссер Павел Клушанцев создал по-настоящему космическую обстановку. Особенно поражали воображение сцены открытого космоса, поверхность Луны, старт ракеты. Многие приемы, использованные Клушанцевым, и некоторые созданные им образы позже перекочевали в «Звездные войны» Джорджа Лукаса и в «Космическую одиссею» Кубрика.

Кстати, сам Лукас честно и открыто признавал Клушанцева «крестным отцом» своего фильма. Например, для «Звездных войн» Лукас взял из «Планеты бурь» внешний вид и размер робота, названного им Си-Трипио, и даже в летающем автомобиле, на котором «катался» по пустыне Люк Скайуокер, не стал ничего менять.

«Планета бурь»

Премьера фильма состоялась в 1962-м году. И снова Павел Клушанцев использовал уникальные технологии комбинированной съемки, которая намного превосходила существующие аналоги в Голливуде. Правда, этому фильму совсем не повезло: американцы его перемонтировали, вырезав «лишние» и добавив свои кадры. В итоге студия Роджера Кормана выпустила собственную версию, почти на 80% состоящую из оригинального советского фильма. «Американский» вариант назвали сначала «Путешествие на доисторическую планету», а потом появился еще один «фильм» – «Путешествие на планету доисторических женщин».

Кстати, Клушанцев, чтобы не пропали все его наработки, в 1990-м году передал свои знания Роберту Скотаку, постановщику спецэффектов. И Скотак использует уникальные идеи в «Терминаторе» (2 часть) и «Титанике». Оба фильма имеют «Оскар». Более того, последний кадр, где Терминатор тонет в расплавленном металле, – это полное заимствование из «Планеты бурь».

«Мечте навстречу»

Режиссер Михаил Карюков в 1963 году рассказал историю, как советские космонавты оказывают помощь инопланетянам. Фильм начинается с того, что к Земле движется НЛО. Объект падает в воду, но внутри него оказывается только бортжурнал инопланетян – жителей Центурии, которые оказались добрыми и открытыми. Эту же идею – близких контактов третьей степени – потом повторил и Стивен Спилберг в одноименной киноленте.

«Туманность Андромеды»

Фильм, созданный еще в 1967 году режиссером Евгением Шерстобитовым, вывел на экран нового антигероя – черных медуз. Эта разновидность местной фауны занимается тем, что высасывает людей. И фактически является прабабушкой «Чужого», вышедшего в США в 1979 году. Кстати, в самом романе Ивана Ефремова (1955-1956 гг.) «Туманность Андромеды» одновременно развиваются две сюжетные линии. Одна из линий – про остров Забвения – была потом повторена американскими фантастами. Причем не просто повторена, а украдена с изменениями только имен.

И даже робот из «Туманности Андромеды» - дедушка будущего R2D2.

Источник информации life.ru.

Источник фото: скрин видео "Старое кино"