Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Печальная судьба Ларисы Белогуровой: дуэт с Абдуловым и Райкиным, уход в религию и долгая борьба за жизнь Невероятно светлая актриса, сумевшая покорить зрителей с первых ролей, ушла из мира кино на самом пике своей карьеры. Поиски себя завершились схваткой с заболеванием, которую Ларисе Белогуровой было не суждено выиграть, хотя шансы были.

Печальная судьба Ларисы Белогуровой: дуэт с Абдуловым и Райкиным, уход в религию и долгая борьба за жизнь

7 мая 2022, 13:00
Печальная судьба Ларисы Белогуровой: дуэт с Абдуловым и Райкиным, уход в религию и долгая борьба за жизнь
Фото: кадры из фильмов "Гений", "Остров погибших кораблей", youtube.com
Невероятно светлая актриса, сумевшая покорить зрителей с первых ролей, ушла из мира кино на самом пике своей карьеры. Поиски себя завершились схваткой с заболеванием, которую Ларисе Белогуровой было не суждено выиграть, хотя шансы были.

Детство Ларисы Белогуровой прошло в Волгограде. С малых лет будущая актриса увлеклась спортом и мечтала о карьере гимнастки. Но спортивная действительность хоть и покорила девушку, но не смогла удержать ее. Уже в выпускных классах Белогурова влюбляется в танцы и уходит после завершения школы на хореографическое отделение мюзик-холла.

Яркие внешние данные, невероятная пластичность и энергия девушки привлекали к себе внимание. Ею заинтересовались режиссеры, пришедшие в мюзик-холл для просмотра молодых талантов, но для кинокарьеры требовалось образование. Поэтому Белогурова, решив стать актрисой, поступает в ГИТИС, а уже в 90-х обучается на режиссерском курсе Школы драматического искусства, где ее педагогом стал популярный артист Анатолий Васильев.

Фильмография Ларисы Белогуровой насчитывает множество по-настоящему ярких, интересных ролей. Это и нежная девушка в военной драме «Шестой», и яркий образ Стеллы, запомнившийся зрителям в музыкальном фильме «Вольный ветер». А еще Белогурова отлично справлялась с восточными образами, в ее Малику из «И еще одна ночь Шахерезады» и Амину из «Приключений маленького Мука» нельзя было не влюбиться, а игра актрисы просто завораживала.

Секрет успеха Белогуровой был прост – она отлично чувствовала своих героинь, понимала их характер, поступки, давала им частичку себя, но при этом зритель видел на экране не саму актрису в образе, а именно героиню. Интуиция Ларисы никогда не подводила ее, она всегда точно знала, как нужно раскрыть роль, чтобы она дошла до зрителя, покорила его. Кроме того, Белогурова всегда слушала режиссера, понимала, что он хочет показать в фильме, какие грани открыть, а что оставить на суд зрителей.

Самой яркой ее ролью в конце 80-х годов были съемки в музыкальном фильме «Остров погибших кораблей». Ее партнером стал блестящий артист Константин Райкин. На съемках, как вспоминают коллеги Белогуровой, происходило что-то неописуемое. Константин и Лариса настолько сблизились, настолько почувствовали друг друга, что их герои, кажется, действительно ожили и перенеслись в реальный мир. По крайней мере, многие сцены в фильме были сняты не специально, а во время репетиций. Постоянная импровизация, невероятные экспромты позволили фильму войти в золотую классику советско-российского кино.

А потом в жизни актрисы был еще один прорыв, уже в 90-е. Детективная драма «Гений», где ее партнерами стали гениальные Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, стала настоящим звездным часом для Белогуровой. Актриса сразу попала в список секс-символов российского кино, журналисты не давали ей проходу, а зрители были уверены, что у Абдулова и Белогуровой страстный роман.

Но действительность была значительно проще. Просто артисты вновь почувствовали друг друга, заставили зрителей забыть о талантливой игре и прожить экранный промежуток времени на одном дыхании. Кстати, в этом фильме Лариса играла 20-летнюю героиню, когда самой актрисе было уже 30 лет, но никто из зрителей этого даже не заметил. Настолько светлой, яркой, нежной и энергичной она была.

После невероятного успеха «Гения», режиссеры и журналисты пророчили Белогуровой успешную кинокарьеру, ведь тогда российское кино только зарождалось, вот только снимавшиеся фильмы сильно отличались от советского кинематографа своей фривольностью, похожестью. Поэтому предлагаемые Белогуровой роли были как под копирку – подруги преступников, легкодоступные женщины и молоденькие любовницы богатых и пожилых бизнесменов. Конечно, она не могла согласиться на это, ведь ее посыл зрителю был совершенно другим. Поэтому, снявшись в 1992 году в «Восточном романе», Лариса Белогурова неожиданно для всех исчезает из российского кинематографа да и вообще из общественной жизни.

Уже тогда, в 90-е было популярным обсуждать личную жизнь знаменитых людей. Зарождалась эпоха «желтой» прессы, поэтому вскоре про Белогурову вспомнили и начали искать, куда пропала актриса. Но поиски не увенчались успехом, тогда место реальности заняли фантазии. Писали, что актриса решила уйти в монастырь, позже говорили о том, что она уехала покорять Голливуд и, не сумев найти себе достойную работу, подсела на алкоголь и наркотики. Лишь в 2015 году поклонники Ларисы Белогуровой узнали печальную правду – их любимицы уже не было в живых. Актриса умерла от онкологического заболевания.

Но в 90-е у нее была иная реальность, нежели та, что придумывали злопыхатели и вездесущие журналисты. Актриса действительно ушла из мира кинематографа, поняв, что не вписывается в новые форматы, не может играть героинь, которых она не чувствует и не понимает. Но жить на что-то было нужно, поэтому Лариса увлеклась кулинарией, нашла компанию, которая продавала для домохозяек посуду и кухонную утварь, и стала их представителем. Белогурова старалась не привлекать внимания к своей жизни, тихо жила совместно с супругом Владимиром Цырковым и даже не думала о возвращении в кино.

В начале 2000-х врачи обнаружили у актрисы рак. К тому времени Белогурова уже была очень религиозной, часто посещала монастыри, общалась с церковными служащими и даже записывала религиозные аудиокниги. Вместе с мужем они принимали участие в выступлениях церковного хора, а часть своих доходов бывшая актриса жертвовала на благотворительные цели.

Как считала подруга Ларисы Белогуровой, еще одна звезда российского кино, Вера Глаголева, присоединение актрисы к церковной жизни не дань моде, а поиски себя, когда человек пытается раскрыть свои внутренние грани, когда ищет дело своей жизни, пытаясь принести благо окружающим. В современном кинематографе Белогурова этого не нашла, поэтому попыталась найти ответы на мучившие ее вопросы в вере и религии.

К сожалению, болезнь не отступала. Если в начале 2000-х актрисе удалось пройти курс лечения и побороть рак, то вернувшаяся через 10 лет онкология стала для нее настоящим испытанием. Но вера в Бога была сильнее, актриса верила, что победить болезнь можно только духовной борьбой. Увы, это оказалось не так. И в 2015 году актрисы не стало. Лариса Белогурова ушла из жизни всего в 54 года, но навсегда осталась в своих ролях, поражающих и сегодня своей искренностью, энергией и реалистичностью.