Интересные факты о микрофлоре кишечника: как бактерии влияют на поведение человека

AMCFN
Наука не стоит на месте. Учёные постоянно делают новые открытия, и многие из них связаны с живыми организмами. Мало кто знает, но на наше поведение и предрасположенность к различным заболеваниям влияет микрофлора кишечника.

Когда человек получает собственную микрофлору
В то время, пока ребёнок находится в утробе матери, то никаких бактерий не имеет, он полностью стерилен. Поэтому заселение микрофлоры происходит при рождении. Малыш делает первый вдох и тут же получает первую порцию микроорганизмов. Далее, общаясь с мамой, папой и другими близкими родственниками, ребенок начинает формировать собственную микрофлору, которая становится уникальной, также, как и отпечатки пальцев.
Сколько микроорганизмов живет в человеке
Практически нет такого места на планете, где нельзя обнаружить бактерий. Они живут в холодных льдах Арктики и в самых глубоких местах океана. Подсчитать их точное количество, на данный момент, невозможно. При этом, учёные предполагают, что в человеческом организме можно обнаружить около нескольких триллионов различных бактерий, что больше, чем количество звёзд во Млечном Пути.
Польза и вред бактерий
По данным науки, одни и те же микроорганизмы могут, как приносить пользу человеку, так и отравлять его существование. Например, известная бактерия Helicobacter pylori у некоторых людей способствует развитию язвы желудка и лечится антибиотиками. Но, другая часть носителей этой бактерии от неё не страдает. Также, Helicobacter pylori способна приносить пользу для горла.
Микрофлора кишечника и депрессия
После научных опытов стало известно, что бактерии могут влиять на нервные расстройства, так как существует связь между химическими веществами мозга и микрофлорой кишечника. В ходе опыта, одним лабораторным мышам давали лактобактерии, а другим нет.

Через некоторое время стало ясно, что те мыши, которые их получали, проявляли меньше симптомов тревоги, чем те, которые остались без дополнительных бактерий. Учёные считают, что регулировать эмоциональное состояние может гамма-аминомасляная кислота, которая содержится в кисломолочных продуктах.
Бактерии и аллергии
Как показывают медицинские исследования, то, чем скуднее микрофлора кишечника, тем более человек склонен к аллергиям. При этом, ученые не обнаружили чтобы разнообразие бактерий было связано с такими распространёнными заболеваниями, как бронхиальная астма или дерматит.
Бактерии и поведение человека
Ученые пришли к выводу, что бактерии оказывают влияние не только на здоровье человека, но и на его предпочтения. В Оксфордском университете было сделано интересное открытие. Бактерия Toxoplasma gondii способна изменить поведение, причем не в лучшую сторону.

Опыты, проводимые на крысах, делали грызунов бесстрашными. Они не боялись кошек и подвергали свою жизнь опасности. Что касается человека, то мужчины под влиянием этих микроорганизмов переставали следить за своим внешним видом и становились склонными к нарушению общепринятых норм. Женщины же начинают проявлять излишнюю общительность.

Источник фото: pixabay.com