Российские СМИ матерятся в среднем три раза в день

Исследователи подсчитали, как часто употребляются неприличные слова в газетах, новостных сайтах, радио- и телепередачах.

Рейтинг матерящихся СМИ, составленный «Медиалогией», опубликовали сегодня «Известия». По данным исследователей, за два года (с 30 июля 2011-го по 30 июля 2013-го) в российских СМИ матерные слова использовались 1133 раза — по три ругательства в день. Вместе со средствами массовой информации анализировались и информационные проекты, в которых наряду с редакционными материалами публикуется пользовательский контент, уточняет издание.

Самым популярным было слово на букву «б» и его производные (397 раз), на втором месте — слово на букву «х» и его производные (299 раз), затем слова на букву «п» (229 раз) и «е» (208 раз).

Лидером по употреблению мата стали интернет-СМИ: за два года мат употреблялся в них 998 раз. При этом самым матерящимся признали проект snob.ru (354 употребления матерных слов). Также в числе лидеров — grani.ru, sports.ru, openspace.ru, Lookatme.ru, ruspioner.ru. К слову, после вступления в силу закона о ненормативной лексике в СМИ портал «Сноб» перестал быть средством массовой информации, отмечают «Известия».

Николай Усков, руководитель проекта «Сноб» и главный редактор сайта snob.ru:

 — Мы отказались от свидетельства о регистрации СМИ, и snob.ru стал социальной сетью. На сайте опубликован не только редакционный контент, в том числе и статьи из журнала, но и контент, создаваемый блогерами. А их у нас несколько тысяч. Мы можем бороться, например, с вопиющей мерзостью, но отслеживать все не можем, не можем нести ответственность за содержание блогов.

Печатные СМИ использовали мат 117 раз. Здесь отличились журналы Esquire, «Сноб», Time Out, «Русский пионер», Rolling Stone, «Русский репортер», а также «Новая газета» и «Аргументы неделi».

Меньше всего матерятся на радио и телевидении: за два года зафиксировали всего 18 слов. Причем слово на букву «х» исследователи не слышали ни разу, четыре раза слово на букву «п», и по семь слов на букву «б» и «е». Эксперты расслышали мат на «Эхе Москвы», «Радио России», «Голосе России» и «ОТВ-Прим».

СМИ-хулиганы.

Отметим, Роскомнадзор ведет регулярные проверки средств массовой информации на предмет употребления мата.

Источники фото: Антон Буценко, архив