Проблема очередей в кадастровой палате Череповца исчезнет не скоро

Сегодня спрос на нее выше, чем на любую поликлинику. Накануне ситуацию прокомментировал мэр Юрий Кузин.

   Работа кадастровой палаты раздражает горожан уже не первый год. Даже со всеми нововведениями и электронными очередями оформить недвижимость слишком долго и сложно. Очереди на оформление земли приходится занимать накануне с вечера и люди дежурят всю ночь. Никакие электронные списки и запись через сайт «Госуслуги» не помогают: очередь занята на 2 месяца вперед. Череповчанка Анна Григорьевна решила оформить договор дарения. Пришла занять очередь накануне вечером:

- Сейчас пришла посмотреть, как это утром происходит. А утром по этому списку вызывают – если в наличии и документы, и человек, то он получает талон. Если вы не в списке, не пропустят. А в 5 часов вечера список будет просматриваться заново. Если кого-то нет, очередь двигается. Я была в шоке, когда пришла впервые. Сегодня на прием вряд ли попаду, в течение 3 дней может быть.

С утра начинается перекличка – проверяют список и наличие всех участников каждой сделки. 

Проблема организации работы палаты тянется уже не первый год. Администрация череповецкого отдела ведомства сетует на ушлых риелторов, берущих оптом талоны на прием, которые в результате остаются невостребованными. При этом те, кто честно приходит занять очередь «за себя», вынуждены ждать дольше. Руководство палаты попыталось решить эту проблему по-своему.

- Сейчас талоны выдает администратор при наличии всех участников сделки и паспортов, - пояснил порталу Gorodche.ru начальник Межрайонного отдела № 2 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Вологодской области» Роман Каминский. – Списки люди создают сами, я их даже не видел ни разу. Обойтись без списков можно. У нас вчера и позавчера были ситуации, когда есть свободные талоны на регистрацию, и они не востребованы: нет всех участников сделки. А когда людей нет, риэлторы набирают по несколько талонов на других людей. А они не приходят. И талон пропадает. А по каждому талону наш специалист обязан 2 раза вызвать и 3 минуты подождать. В итоге получается, что 2 специалиста целый день не работают.


Талоны можно взять здесь

В день через палату может пройти больше 200 человек. По состоянию на 10 часов сегодняшнего дня на прием записалось уже 150 череповчан. Около 100 из них уже побывали у специалистов. По словам Романа Каминского, проблему люди отчасти создают сами:

- Выдача документов у нас идет с 9 часов. Выдают 3 специалиста. Но если утром получать документы приходит до 80 человек… Талоны-то они возьмут, но будут сидеть и ждать. А талоны есть и сейчас, можно приходить и брать.

Кроме очередей, есть и еще одна проблема: помещения кадастровой палаты не приспособлены для приема большого количества людей: слишком тесно. Вдобавок появились претензии и у жителей дома 58 по улице Юбилейной, где находится палата. Посетители кадастровой палаты устраивают парковку прямо на тротуаре. Череповчанин Андрей Гречков еще в декабре 2013 года написал по этому поводу прошение мэру:

«Юрий Александрович, помогите жильцам дома №58 ул. Юбилейная и рядом расположенных домов, дело в том что с торца дома расположена кадастровая палата и многие не сознательные автовладельцы подъезжают к центральному входу на своих т.с. по пешеходному тротуару и сигналят пешеходам, чтобы им уступили тротуар и оставляют т.с. у входа !!! Заезжают на газон, а ведь это противоречит правилам благоустройства города!!! Сообщали в дежурную часть ГИБДД, там сказали обратиться в мэрию, но по возможности посмотрят! Спасибо!».


Парковка на улице Юбилейной

По словам мэра Череповца Юрия Кузина, власти города уже получали предложения от федералов, и не только от кадастровой палаты, взять на себя работу с людьми. Открытый в январе многофункциональный центр на улице Жукова призван централизовать прием граждан по всем вопросам работы чиновников. Но не все так быстро.

 

- Мы не готовы взять на себя все обязательства, - говорит мэр Юрий Кузин. – Мы открыли только первый этап многофункционального центра и обслуживаем прежде всего муниципальный функционал. Федералы готовы нам все предложить – и паспортами там заниматься, и все. Но есть реальные возможности: количество открытых окон, персонал. Мы с удовольствием весь этот функционал развернем на базе многофункционального центра, и он именно с этой целью и создается. Но все это будем делать последовательно, по мере готовности к качественному оказанию услуги.

 

По предварительным данным, перевод функций кадастровой палаты в МФЦ планируется на сентябрь этого года. 

Алексей Богомолов

 


 

Источник фото: Gorodche.ru