В Череповце часть перевозчиков отказалась от участия в акциях против системы «Платон»
Протест дальнобойщиков «не совсем понятен», заявил порталу Gorodche.ru директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. По его словам, перевозчики бьются за то, «чтобы им не улучшали рабочее место»: «Если полученные от «Платона» дополнительные деньги вложат в дороги, я только «за», — сказал он. (Например, если будут новые разгонные полосы на трассах, что крайне важно для безопасности движения - ред.). При этом Назарков признал, что плата за проезд «в любом случае перекочует в тарифы», поскольку у перевозчиков просто нет на нее денег:
— Перевозчики — налоговые агенты, сборщики денег с производителей, с торговых организаций. Сами они заплатить за дороги не могут. Поэтому без увеличения тарифов просто не обойтись.
Что касается увеличения тарифов на перевозки, то цифры примерно следующие: за рейс из Череповца в Москву (через Вологду это примерно 630 км — ред.) дальнобойщик или предприятие должны выложить плюсом около 1500 руб., из Череповца в Санкт-Петербург — 1300 руб.
— Процент подорожания перевозки зависит от стоимости груза, — говорит Назарков. — От самого рядового груза (стоимостью 150 тыс. руб. — ред.) это 1%, а в дорогом грузе (5–6 млн.) этого подорожания даже не увидишь. Но на некоторые виды грузов тариф поднимется на 5–6, а то и на 10%. Из Череповца мы везем, например, металл, и он подорожает на 5-6%. А грузы, которые везем из других регионов в Череповец (ставки по ним маленькие), подорожают до 10%.
Разумеется, это ляжет на плечи конечного потребителя: подорожание коснется продуктов и товаров повседневного спроса в магазинах. То есть «Платон» ударит бумерангом по всему населению. Как известно, ничто не появляется из ничего — кто-то должен за все платить.
Что касается работы самой системы «Платон», по словам Назаркова, сейчас к ней замечаний нет. Более того, по его мнению, в ней есть и дополнительные плюсы, кроме возможного улучшения качества дорог.
— С помощью этой системы будут видны какие-то схемы, не совсем легальные грузы и так далее. Я думаю, ситуацию должны «заводить» те силы, которым есть чего опасаться.
Бытует мнение, что сопротивляются введению «Платона» не крупные транспортные компании, а именно частные перевозчики, которым эта система действительно ударит по карману. А большие предприятия этой платы, скорее всего, почти не почувствуют. Поэтому не исключено, что «Платон» направлен именно на выдавливание с рынка рядовых перевозчиков.
Что касается намеченной на 30 ноября акции протеста дальнобойщиков возле Москвы, она не состоялась — многие фуры просто не добрались до МКАДа, будучи задержанными на постах в своих регионах.
Фото: Newsvo.ru
В Вологодской области ДПС, ОМОН и даже СОБР с собаками работали на трассе Вологда-Новая Ладога (в сторону СПб по такому случаю «разморозили» даже давно закрытый пост в Сазоново — ред.), на выездах из Череповца и Вологды, а также в Грязовецком районе на посту Бакланка — в сторону Москвы. Сначала это объяснялось антитеррором, потом уже не объяснялось никак. Многие водители из-за этого решили добираться в столицу на легковых машинах. Акция протеста перенесена как минимум до 3 декабря.
— Третьего числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят — МКАД будет заблокирован, — заявил в интервью «Новой газете» координатор межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов.
Добавим, что все это происходит практически в предвыборный период — в сентябре 2016 года России предстоят выборы в Госдуму. И не исключено, что эта ситуация повлияет на их результаты.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru