«Это беспредел»: туроператор Деда Мороза обвинил РЖД в срыве туристического сезона

лис

По данным великоустюгского предприятия «Дед Мороз», РЖД не дали вагоны для туристов, которым уже проданы путевки.

Об этом сообщает РБК Вологодская область со ссылкой на гендиректора предприятия «Дед Мороз» Татьяну Муромцеву. В интервью великоустюгскому телеканалу «Провинция» она возложила на «Российские железные дороги» вину за снижение турпотока в Великий Устюг.

По словам Муромцевой, РЖД заставляет турфирмы, с которыми «Дед Мороз» работал много лет, покупать билеты на поезда, идущие в Вотчину, через свою фирму-посредника — компанию РЖД-тур. По данным директора «Деда Мороза», в Челябинске и Екатеринбурге продано уже 500 путевок, а поезда нет, и люди сдают билеты. При этом стоит путешествие немало —за тур из Екатеринбурга с однодневным пребыванием в Великом Устюге просят от 14 790 руб./чел.

- Сейчас уже осталось 306 человек, — сообщила Татьяна Муромцева «Провинции». - Мы, туристические фирмы, продали путевки, а РЖД не дали вагоны. Вот и снижение турпотока.

Муромцева также считает, что на снижение влияет и то, что большинство поездов идут до станции Котлас Южный:

- В Великом Устюге мы встречаем всего 3 поезда. Это беспредел. РЖД срывают нам туристический сезон. Наземным транспортом добраться до нас в три раза дешевле, чем железнодорожным. Недавно встретила в семью из 6 человек, которая прибыла на вертолете. На топливо они потратили 20 тысяч, а если бы ехали поездом, то израсходовали бы 30. Да и в дороге провели бы не 4,5 часа, а 18-20, — говорит Татьяна Муромцева.

В начале декабря на сложности, создаваемые туристам посредником РЖД, жаловались туроператоры Санкт-Петербурга.

Как сообщал портал RATA-news, участие «РЖД Тур» увеличивает стоимость, по разным оценкам, на 30-40%. Более того, и за аренду технических вагонов посредник требует столько же, сколько за пассажирские. Скажем, цена вагона-ресторана приравнена к «жилому» вагону, хотя это техническое помещение, и аренда значительно ниже. Аренда штабного вагона предлагается также по полной стоимости обычного купейного, хотя там всего 12 пассажирских мест, а оставшиеся 12 операторы отдают членам экипажа и сотрудникам вагона-ресторана.

В результате новогодний тур с проездом в купе семьи из 2 взрослых и 2 детей до 5 лет стоит до 71 тыс. рублей. Для 1 взрослого и ребенка 10-17 лет - 40 тыс. рублей за 3-дневную программу, из которых люди 2 суток проводят в пути и всего 1 день в Великом Устюге. Причем питание в поезде оплачивается отдельно — 850 рублей в день на человека.

Несколько петербургских туроператоров уже пожаловались президенту РЖД Олегу Белозерову и гендиректору Федеральной пассажирской компании Петру Иванову на новогодний чартерный поезд Санкт-Петербург-Великий Устюг.

Вотчина Деда Мороза под Великим Устюгом стала менее доступна для туристов. Фото Gorodche.ru

Михаил Белов

 


 

Источник фото: Gorodche.ru