Обнимашки с Путиным: balet, matryoshka, ushanka и другие закадры Формулы-1 в Сочи

По телевизору вам показали не все. Зато покажем мы — то закулисье Большого цирка, также известного как гран-при Формулы-1.

 — Виталий, почему Квят так безобразно квалифицировался?
 — Да потому что машина у него — г*;%0. Мотор точнее.

 — Слушай, ну, у Ферстаппена такой же мотор, а он Даню переквалифицировал.
 — У Toro Rosso меньше прижимной силы, сочинская скоростная трасса им подходит больше.

Бывший пилот «Больших призов» откровенничает в паддоке за полчаса до старта гонки. Уже через 42 минуты уфимец Квят на (будем мягче) своем не самом выдающемся болиде прорвется с 11 места в очковую зону, проедет напарника по команде и финиширует на 5 позиции — одной из лучших в его карьере в F1.

Но это будет через 42 минуты. А пока за пределами трибун «Сочи Автодрома» разминаются балерины:

И распеваются артисты хора. На их лицах блуждает едва уловимая радость:

Первыми на трассу выезжают специально обученные матрешки:

Фото: Сергей Анашкевич

Затем — парад пилотов с традиционным предстартовым интервью.

Кими Райкконен «приветствует» болельщиков:

Улыбаться он тоже, правда, умеет:

Для Кими, как и для многих других героев этой гонки, сочинский этап сложился криво, а порой даже косо. Как для Нико Росберга, например. Разве мог обладатель поула представить, что буквально через пару кругов после старта у него умрет акселератор, и он вынужден будет сойти с дистанции?

Бернд Майландер, водитель машины безопасности, кажется, что-то подозревал уже тогда — судя по напряженному взгляду.

Бернду пришлось выезжать несколько раз: сперва — когда трассу не поделили пилот Force India Нико Хюлкенберг и его коллега из Sauber, второй — когда убрался Роман Грожан.

Позже в аэропорту сошедший Грожан пил босяцкое пиво в общем зале и охотно общался с болельщиками. Примечательно, что в аэропорт он явился вместе со своим бывшим боссом — Эриком Булье. Вдвоем французы фотографироваться отказались: видимо, контрактные обязательства, ведь Булье теперь тонет вместе с McLaren, а Грожан убегает в американскую команду Haas.

Но все эти сходы и проблемы были потом. А пока пилоты на параде машут руками и раздают интервью с дежурными фразами прогнозов на гран-при и благодарностей болельщикам. Даня Квят вещает по-русски, чем вызывает бурю одобрения трибун:

Параллельно в паддоке — другой парад пилотов, с приставкой экс-. Дэвид Култард после очень успешной карьеры в McLaren и Red Bull работает спортивным экспертом на телевидении:

Его коллега по телевизионному цеху — чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл:

Другой экс-пилот и секс-символ «формульной» Франции — Жан Алези — потягивает кофе в зоне отдыха Ferrari и топит в голубизне своих глаз фанаток всех возрастов:

Муж экс-солистки Spice Girls и по совместительству капитан Red Bull Racing пробует давать интервью. Делать это все труднее и труднее: с Renault из-за моторов разругались публично, новых поставщиков не нашли, и сейчас неловкий момент — то ли «Красные быки» остаются на следующий год, то ли уходят.

— Крис, как дела с моторами на следующий год?
— …

В двух шагах от этих же вопросов отбивается спортивный консультант Red Bull — доктор Хельмут Марко. По-диарейному резкий австриец о моторах Renault того же мнения, что Виталий Петров, но ехать будущий сезон не с чем, отчего доктор Марко еще суровее, чем прежде.

 — Доктор Марко, как дела с моторами на следующиий год?
— …

Моторы на будущий год есть у McLaren, но эффект такой же, как если бы их не было. Некогда великая команда борется в хвосте пелетона сама с собой, с поломками и с болидами «Маруси» за последние места.

Юбилейный гран-при для Фернандо Алонсо состоял из одних лишь штрафов, очков команда заработать не смогла. Эрик Булье от прессы прячется на задворках моторхоумов:

Я его понимаю. Отвечать на вопросы типа «Мосье Булье, когда McLaren перестанет проигрывать?» весь сезон даже тяжелее, чем про моторы на следующий сезон «Ред Булла».

Зато от публики не прячутся разномастные селебрити — певцы, танцоры, спорстмены, шоумены, переводчики. Так, на прогулку по питлейну вышел Дмитрий «Гоблин» Пучков: «Это они тут что делают? Машину собирают? Нормально»!

В соседних боксах за работой механиков смотрит хоккеист Третьяк.

— Владислав Саныч, как вам тут?
Палец вверх: «Лайк!», — как бы говорит Третьяк.

В боксах «Лотуса» показывают баранку и Кармен Хорду. Наших людей вычислить легко: они рассматривают баранку и фотографируются с ней, а не с Хордой.

Я же решил побыть и нашим, и вашим:

Командам тем временем не до групповых фото и развлечений: они готовят машины к старту. Со стороны может показаться, будто подготовка эта — как и все в «Королевских гонках» — сверкающая и радужная. На самом деле, там много грязи и боли. Например, комплекты покрышек, которые еще послужат, после заездов надо отмыть от налипшей пыли, камешков и «червячков» — кусков резины, разбросанных по трассе. В ход идут вода, щетки, руки, ногти…

Пока одни моют колеса, другие собирают машину к гонке. Вот эта, например, через пару часов привезет Себастьяна Феттеля на очередной подиум, а Кими Райкконена — в зад Вальтери Боттасу.

На подиум Феттель поднялся не один. И даже не с другими призерами.

Неладное мы почувствовали, когда крышу противоположной трибуны оккупировали снайперы ФСО.

В очередной раз показав, что мировые нормы и правила ему не писаны, поздравлять призеров гран-при Сочи вышел президент Путин.

Надо понимать, что вручение наград в Формуле-1 — это строго регламентированный процесс со своим протоколом. Сначала туда выходят пилоты, потом те, кто вручает им награды, и только потом интервьюер. В Сочи протокол был отодвинут в дальний угол. Сначала — Он. Потом — все остальные.

Пилоты, получившие вместо традиционных спонсорских кепок ушанки, такому факту были очень даже рады.

ВВП в очередной раз как бы намекнул, что Россия — государство большей частью монархическое, ибо традиция вручения наград первыми лицами есть только в княжестве Монако и в королевстве Бахрейн. Призеры не против. Более того, если в прошлом году ходили разговоры, будто победитель (тот же Хэмилтон) в ответ на приветствие не подал руки, то в 2015-м не то что подал — они чуть ли не расцеловались в самый ответственный момент.

Если так пойдет и дальше, то следующих «обнимашек» с президентом Хэмилтону ждать недолго: следующий гран-при Сочи намечен на майские праздники-2016. Возможно, гонка пройдет ночью при искусственном освещении, а объятия — под луной.

За помощь в подготовке материала благодарим дирекцию «Сочи Автодрома» и «Лабораторию Касперского»
Кирилл Зайцев
Сочи, октябрь'15
Фото автора





На эту тему: