Хоккейные эксперты проанализировали причины падения посещаемости матчей

По данным специалистов, после трети регулярного чемпионата средняя посещаемость матчей

Континентальной лиги упала ниже отметки в 6000 зрителей. Как сообщает «Спорт-Экспресс», впервые за время существования лиги снижение зрительского интереса продолжается больше сезона, а заполняемость стадионов уменьшилась до 74 %.

Как заявляет издание, в российском хоккее нет типичных факторов, способных сильно обрушить интерес болельщиков и свойственных нашему футболу, — погода, попадание команды в еврокубки или буйства фанатов, приводящие к закрытию секторов. Единственная причина, способная вызвать резкое и предсказуемое изменение посещаемости, — переезд клуба на новую, чаще всего куда более вместительную арену.

Почему посещаемость КХЛ перестала расти и начала падать? До сезона-2014/15 она почти непрерывно, за исключением одного года, увеличивалась, причем довольно серьезными рывками — иногда и по 200-300 человек за один регулярный чемпионат.

Самая очевидная причина — сезонная. В сентябре-октябре традиционно на хоккей ходят чуть хуже, чем в ноябре и зимой, и, что бы ни случилось, по ходу сезона посещаемость растет, на финише регулярки достигая максимальных цифр. Несчастный август, которым не раз и не два уже «пнули» составителей календаря (мол, кому летом нужен зимний вид спорта), к слову, тут мало на что влияет — разрыва с сентябрем не чувствовалось и в этом году, а в прошлом августе показатель и вовсе был рекордным — почти 7000 человек! Кубок мира как отвлекающий от КХЛ аргумент, что интересно, тоже не работает: в течение недели со старта турнира вплоть до вылета сборной России в полуфинале посещаемость нашей лиги составила 6194 человека.

Кто из клубов КХЛ обвалился по посещаемости больше всех за два последних сезона?

«Сочи» (-2604 человека), «Динамо Р» (-1940), «Йокерит» (-1738), «Лада» (-1517). Все они дебютировали (или вернулись в случае «Лады») в КХЛ в том рекордном сезоне-2014/15. И неизбежно заинтересовали публику — новым видом спорта (Сочи), новой лигой (Хельсинки) или переходом в высший дивизион (Тольятти). Но часть этих зрителей, заманенных на трибуны эффектом новизны, вкусив радости похода на хоккей, бросились за новыми увлечениями, а на хоккей больше не ходят.

Самый оптимистичный вариант на следующие два-три года — вернуть посещаемость на уровень двухлетней давности, а дальше преградой станет естественный ограничитель в виде вместимости арен и отсутствия серьезного интереса к хоккею в некоторых регионах.

Самый посещаемый матч сезона-2016/17 — «Динамо» Мн — «Динамо» М (15 086 зрителей).

Самый малопосещаемый матч сезона-2016/17 — «Куньлунь» — «Нефтехимик» (550 зрителей)

Череповецкой «Северстали» в числе самых малопосещаемых клубов нет. По данным КХЛ, по домашней посещаемости у череповчан есть провал, но небольшой. Если в сезоне 2015/16 «Ледовый дворец» (вмещающий 6064 зрителя) посещали в среднем 3154 человека, это 48,1% от возможностей арены, то в сезоне 2016/17 – 2917 человек. То есть команда потеряла в среднем 237 зрителей. При этом, учитывая, что сезон только начался, многое зависит от дальнейшей игры «Северстали».

Александр Алексеев
 



Источник фото: ХК "Северсталь"



На эту тему: