Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
2628 +28
Выздоровели
2091 +59
Умерли
26 +0
gorodche.ru
Поднять явку: СМИ сообщили о новшествах президентской кампании-2018 Организаторы, по некоторым данным, намерены поднять явку избирателей с помощью опросов, тестов и игр. В частности, может быть использован проект по благоустройству «Городская среда».

Поднять явку: СМИ сообщили о новшествах президентской кампании-2018

17 января 2018, 19:14
Поднять явку: СМИ сообщили о новшествах президентской кампании-2018
Фото: архив GorodChe.ru
Организаторы, по некоторым данным, намерены поднять явку избирателей с помощью опросов, тестов и игр. В частности, может быть использован проект по благоустройству «Городская среда».

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к администрации президента (АП), Кремль направил в регионы политтехнологов для кураторства мобилизационных кампаний. Явку попробуют поднять опросами в рамках упомянутого проекта Минстроя и профтестированием на избирательных участках. В предыдущих кампаниях кураторы от АП в основном мониторили политическую ситуацию в регионах.

Регионы начали посещать контролеры-политтехнологи, которые следят по заданию АП за реализацией мобилизационных проектов по повышению явки на выборах главы государства. Об этом «Ъ» рассказали несколько.

«В чем-то это похоже на кураторство выборов в регионах, которое поручали политтехнологам во время работы первым замглавы АП Вячеслава Володина. Но сейчас работа более формализована и привязана к проектам, при Володине наблюдение шло за политической ситуацией в регионе в целом, рисками, социальным самочувствием», — отметил политтехнолог, курировавший кампании во времена Володина.

Повысить явку должны опросы в рамках проекта по благоустройству «Городская среда», проекты по селфи на участках («Голосовач») и семейным играм.

«В рамках «Городской среды» недалеко от участков проведут опросы — какие инициативы по благоустройству выполнить в приоритетном порядке, это такие мини-референдумы», — поясняет источник, близкий к администрации одного из регионов.

Проект позиционируется в разных субъектах по-разному: где-то — как инициатива «Единой России», в Ярославской области — как губернаторский.

«Идет как бы общественное обсуждение, как бы общественные слушания. В марте людей позовут на участки проголосовать за важные для них проекты», — заявляет собеседник в отделении ЕР в одном из регионов ЦФО.

В Рязани пожелания к очередности благоустройства объектов можно высказать в торговых центрах города, а 18 марта жители выберут приоритетные проекты среди лидеров районных опросов.

Источники «Ъ» утверждают, что проект по «опросам-референдумам» курирует политтехнолог Григорий Казанков, а политтехнолог Дмитрий Гусев занимается конкурсами по селфи. Еще один проект, который координирует Гусев, это «профтестирование на избирательных участках» для профориентирования детей и молодежи. Предполагается, что если на участок придет семья с детьми, то ребенок пройдет тест, а родители проголосуют. В АП координирует работу технологов замглавы управления внутренней политики Александр Харичев.

Господин Гусев заявил «Ъ», что «слухи не комментирует». По словам господина Казанкова, «Городская среда» — это проект Минстроя.

«Как я могу контролировать его ход, если за проект отвечают вице-губернаторы по строительству и инфраструктуре. С Минстроем я по этому проекту давно взаимодействую, но это методическая помощь», — пояснил «Ъ» Григорий Казанков. По его мнению, проведение опросов в день президентских выборов пойдет на пользу и явке, и самой «Городской среде».

«В обычный день голосовать за благоустройство придут 10–20%, в день президентских выборов — гораздо больше. Для части людей стимулом для похода на участки может стать опрос по благоустройству», — сказал Казанков.

Собеседник, близкий к полпредству в Дальневосточном округе, говорит, что в регионах работают с проектом «Городская среда», по другим проектам установки пока не поступали. По сведениям «Ъ», АП не распределяла технологов для ведения президентской кампании в большинстве регионов.

«Работают в основном местные технологи, которые сотрудничают с администрациями и отделениями единороссов», — утверждает собеседник, близкий к АП.

Председатель избирательной комиссии Череповца Сергей Шахомиров о связи проектов благоустройства с выборами, по его словам, пока не знает.

- У нас есть общая установка создать праздничную атмосферу на выборах, и мы будем стараться это делать, - сказал он порталу GorodChe.ru. - А будут ли у нас реализованы проекты для повышения явки, я не готов сказать. И участковые комиссии не занимаются этой работой. Все в рамках закона.

Один из источников «Ъ» ранее говорил, что для пристального мониторинга может быть выбрано около 20 субъектов РФ с низкой явкой и сложным социально-экономическим положением. К работе там могут привлечь известных технологов регионов. Дмитрий Гусев может заняться консультированием врио главы Новосибирской области Андрея Травникова, а Казанкова могут привлечь к работе на выборах в Нижегородской области.