Олег Кувшинников намерен сделать местную власть эффективнее и ближе к людям

Об этом глава региона заявил на первом заседании специальной рабочей группы.

Как сообщает пресс-служба врио губернатора, группа является межведомственной и занимается вопросами реализации на территории Вологодчины Федерального закона № 136-ФЗ, существенно меняющего принципы организации местного самоуправления в России.

В состав рабочей группы вошли представители органов исполнительной государственной власти области, Законодательного Собрания, Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области», Совета представительных органов муниципальных образований и региональной Общественной палаты.

Основная цель муниципальной реформы, обозначенная Президентом, – приблизить местную власть к населению, сделать муниципалитеты самостоятельными, эффективными, отвечающими интересам всех социальных групп. Федеральным законом № 136-ФЗ, который начал активно обсуждаться на всех уровнях еще на стадии законопроекта, сильно изменены принципы МСУ.

«По итогам более чем 10-летней практики реализации 131-ФЗ необходимость совершенствования системы местного самоуправления стала очевидна Можно много говорить о плюсах и минусах нового документа, однако важно понимать, что на федеральном уровне невозможно регламентировать все многообразие отношений, возникающих в сфере местного самоуправления. От результатов нашей совместной работы напрямую зависит успешная реализация целей муниципальной реформы, которые Президент Владимир Путин определил еще в 2013 году, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации», - сказал Олег Кувшинников.

На заседании подняли проблемы разграничения вопросов местного значения между районами и поселениями, финансовые и имущественные проблемы реализации муниципальной реформы. Обсудили сегодня и один из самых важных для жителей моментов: порядок избрания глав муниципалитетов и представительных органов районов.

По 131-му Федеральному закону в РФ создана двухуровневая система местного самоуправления. Второй уровень составили городские и сельские поселения, территории которых входят в муниципалитеты первого уровня – муниципальных районов.

«Несколько обособленно также существуют городские округа, к которым как правило, относятся крупные и средние города, фактически одновременно решающие на своей территории вопросы местного значения поселения и муниципального района. У этой системы был и есть ряд изъянов, - заметил первый заместитель Губернатора Алексей Шерлыгин. - Государственная Дума, принимая 136-й Федеральный закон, создала условия для устранения политических конфликтов между главами поселений и главой района, а также между главами и депутатами муниципальных образований».

Для обсуждения отдельных отраслевых проблем Алексей Шерлыгин предложил создать отраслевые рабочие подгруппы, координировать работу которых могли бы заместители Губернатора.

Рабочей группе с опорой на мнение общественности на местах предстоит определить оптимальную модель организации местного самоуправления в области. В частности, порядок формирования представительных органов районов (на прямых выборах или путем делегирования на районный уровень депутатов представительных органов поселений), замещения должностей глав (прямые выборы или назначение из состава депутатов, когда глава возглавляет представительный орган, а администрацией руководит так называемый «сити-менеджер»).

Еще один вопрос - возможность и целесообразность определения порядка формирования представительного органа района и избрания главы муниципалитета.

Обсудить все проблемные темы по 136–ФЗ нужно до сентября 2014 года.

Олег Кувшинников подчеркнул, что все проблемы местного самоуправления напрямую отражаются на качестве жизни людей. И призвал подчиненных принять активное участие в деятельности рабочей группы. По его словам, вместе можно сделать местную власть более эффективной, самодостаточной и доступной для людей.

Александр Алексеев

Материал подготовлен в рамках договора с Вологодским информационным центром
 

Источник фото: пресс-служба губернатора Вологодской области