Путин в раздевалке и Лена на прокачку: чем запомнился российский этап «Формулы-1»

лис
лис / Источник:
В кадры телетрансляций, как обычно, попало далеко не самое интересное. Но попало в наши объективы!

Дедушка Даниила Квята «ничего не думает» об аварии внука

После китайской аварии Квята и Феттеля все в паддоке опасались какого-то развития этой истории. Опасения усугубились, когда Феттель передвинулся на пять позиций назад из-за штрафа за смену коробки передач. Теперь они должны были стартовать рядом… Потом все помнят: Квят врезался сзади в Себастьяна во втором повороте, на бис догнал в третьем — и это всё на глазах у родных трибун и первых лиц государства.

Если учесть, что разговоры о замене Квята на Ферстаппена ходили с самого начала сезона, то за Даниила теперь можно только молиться.

С другой стороны, грозный Хельмут Марко — консультант Red Bull и фактический царь и бог молодежной программы — призвал не судить Даню сгоряча и тем более не делать далеко идущих выводов.

С ним солидарен и дедушка Даниила. Эрик Гафурович провел в паддоке весь уикенд и выглядел расслабленным.

— Эрик Гафурович, что вы думаете об аварии Дани?
 — Да ничего пока не думаю. Надо разбираться.

И продолжил методично играть в шахматы на планшете.

Хромающая лошадь

В сочинский уикенд команда из Маранелло меньше всего напоминала свой логотип — prancing horse, гарцующую лошадь. Скорее хромающую — причем на обе ноги.

Посудите сами. С начала сезона только и слышно о скором реванше Ferrari, об их мегадоработках мотора, в который они вкладываются больше других команд. В Сочи «Скудерия» даже привезла новое переднее крыло, которое призвано еще быстрее сократить отставание от лидеров.

Но уже по квалификации было видно, что до лидеров по-прежнему секунда с гаком — вопреки чудо-крылу и мотору. А потом началась череда неудач лидера команды. Сначала отказала электрика, и Себ замер в начале старт-финишного прямика.

Затем ему поменяли коробку передач и влепили штраф в потерю пяти мест, затем его торпедировал Даня. У руководителя команды — Мауриццио Арривабене — в этот уикенд добавилось седых волос.

В отсутствие Себа на трассе все надежды были на Кими Райкконена, и 36-летний ветеран не подвел.

Мастерски стартовал, опередил (в этот раз без проблем) своего соперника-земляка из Williams, но в дальнейшем сдерживать натиск машин с моторами Mercedes не смог. Довольно быстро Райкконена догнал Хэмилтон, да и Боттас не дремал, восстановив изначальный расклад сил. Но у Williams этот уикенд не задался тактически, и за счет более грамотных пит-стопов Кими все же вышел вперед и больше не подпускал Боттаса даже на расстояние атаки.

Слегка обидно, что из-за аварии на старте подиум финна остался как будто в тени. Хотя Кими — один из героев этой гонки хотя бы в силу возраста. Видели бы вы, каким измочаленным он пришел после финиша в пресс-центр, подволакивая обе ноги сразу!

«Смотри, твой папа опять на подиуме!»

Я не представляю, что там за организм такой, способный выдерживать перегрузки в 3–6 G по 53 раза подряд без остановки! И тот факт, что Кими в таком возрасте умудряется приезжать на подиум на заведомо более слабой машине, уже делает его героем уикенда.

О, спорт, ты политика!

Владимир Путин распробовал мощь маркетинговой площадки по имени «Формула-1». Что, впрочем, понятно: поводов улыбнуться многомиллионной мировой аудитории у него не так чтобы и много, попасть на первые полосы в позитивном ключе — тоже. И тут на помощь приходит спортивное мероприятие с колоссальным охватом, и ВВП стремится аннексировать как можно больше экранного времени.

На прошлом Гран-при он вышел на подиум сильно раньше тройки призеров, в этот раз расширил свое присутствие в телетрансляциях другим способом — пошел в «раздевалку» к спортсменам — поприветствовать после финиша. Такое поведение, мягко говоря, не очень принято в насквозь зарегламентированном мире F1 — ни князь Монако, ни наследные принцы Бахрейна в раздевалки не ходят.

Но по этой же причине Гран-при остается в России на максимально длительный срок. Глава серии Берни Экклстоун неоднократно восхищался российским лидером, а в дни гонки заявил: «Забудьте о контракте, «Формула-1» останется в России так долго, как мы захотим». И вот эти «мы».

«Я прокачала болид Mercedes

А теперь настало время поговорить о действительно серьезных вещах. Ничто так не волновало паддок в дни Гран-при, как девушка Лена из газеты «Собеседник» — гений чистой красоты и абсолютной незамутненности. Лена пробиралась туда, куда пробираться нельзя даже Путину, задавала внезапные вопросы и делилась шокирующими откровениями о бытии, технике, спорте. Мы не можем не увековечить Лену, поэтому все подзаголовки дальше — плод ее фонтанирующего парадоксами сознания.

«Многие люди рисуют красную линию только у себя в голове. Я же перешагнула через нее и попала в болид Нико Росберга!»

C болидами Mercedes и правда что-то было не то: Хэмилтон сошел в квалификации из-за неполадок в «железе», а на самой гонке оба пилота чуть было не выбыли из борьбы с очередными техническими трудностями.

Чтобы восстановить машину Хэмилтона к старту гонки, команда среди ночи зафрахтовала частный самолет, который и привез нужные детали прямиком из Англии. Льюис Хэмилтон даже после таких самоотверженных шагов команды веселее не стал — ходил чернее тучи.

Держись, Льюис! Ведь с тобой Иркутск!

«Он дал мне подержать какую-то штуку, а она такая тяжелая!»

Детали в F1 — это вообще всё. Даже те, которые не везут среди ночи самолетом из Англии. Вот, например, шины. После каждой сессии на них налипает куча пыли, грязи, ошметков отработанной резины...

Число комплектов для каждой команды строго ограничено, поэтому использованные покрышки нельзя просто взять и заменить на неиспользованные. Приходится их чистить — каждый день, каждое колесо.

Все колеса сначала отмывают из шланга, потом вручную разбортовывают, и механики принимаются за диски: водой, специальной химией оттирают каждую соринку, шлифуя колесо до зеркального блеска. И дело, конечно, не в эстетике. Каждый лишний миллиграмм на покрышке или диске может нарушить балансировку — появляются ужасные вибрации, которые делают езду не только дискомфортной, но и неэффективной — теряются доли секунды, за которые, собственно, в F1 и идет борьба.

Колесная борьба за доли секунды ведется и с другой стороны гаража — механики Williams, например, с самого рассвета отрабатывают процедуру пит-стопов.

Может, поэтому они в сезоне-2016 проводят их быстрее всего.

Хотя дело не только в фитнес-подготове механиков. Говорят, секрет быстрой замены колес кроется в ступице болида: ее конструкция позволяет накручивать гайку быстрее, чем прежде.

«Я и не знала, что Ники Лауда в «Мерседесе» работает не только легендой. У него еще и должность есть!»

«Формула-1» живет не только сегодняшним днем, но и своей богатейшей историей. В первую очередь это, конечно, люди. И чертовски приятно, что российским этапом все эти живые легенды не брезгуют — напротив, приезжают снова и снова. Большинство из них тут не на отдыхе, а на работе — как, например, комментаторы австрийских, британских и французских каналов. В роли экспертов в трансляциях там участвуют Мартин Брандл (экс-McLaren), Дэвид Култард (там же) и чемпион 1997 года Жак Вильнёв.

Еще одна легенда, правда, раллийная — тоже здесь. Карлос Сайнс — старший сопровождает своего сына, пилота Toro Rosso, которому последнее время катастрофически не везет.

На рабочем посту и трехкратный чемпион мира Ники Лауда — сгоревший заживо, восставший из пепла и выигравший после того пожара на Нюрбургринге еще не одну гонку. И даже не две.

Сейчас Ники занимает должность со странным названием «неисполнительный директор» в команде Mercedes и неизменно пользуется едва ли не большим вниманием, чем основной состав пилотов. Особенно он понравился нашей Лене:

 — Как думаешь, может, мне надо было прокачать Ники Лауду?
 — Конечно, Лена. Пройди в прокачечную — второй этаж, дверь слева.

Thank you Sochi

Не считая аутсайдеров и неудачников этого уикенда, недовольных после сочинской гонки остаться не должно. И первые, и вторые, и даже пятые лица не уставали повторять, что уровень организации Гран-при России просто фантастический. И они не лукавят. От себя скажу, что если бы в России всё работало так четко, слаженно, безотказно, как работает команда Гран-при, то это была бы лучшая страна в мире!

В этих восторгах со всех сторон есть и заслуга уральских парней: Вадим Клементьев, Павел Торопов, Дмитрий Здомский отлично влились в команду маршалов и помогли сделать этот уикенд таким, каким он стал.

 

Домой #f1 #формула1сочи #f1sochi #nrgmt

Фото опубликовано Pavel Toropov (@paveltoropov)

В том числе благодаря им мы тоже говорим: «Thank you Sochi»! И до встречи через год.




*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: