МАК приостановил действие сертификатов на самый популярный пассажирский самолет Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил решение приостановить действие всех сертификатов типа (один из документов, который позволяет эксплуатировать авиалайнер) на самолеты семейства Boeing-737, выданных им в процессе валидации.
В заявлении МАК, размещенном на сайте комитета, подчеркивается, что его представители не присутствовали на совещании 6 ноября, прошедшем в Росавиации с участием авиакомпаний. После заседания в СМИ появились сообщения, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии, однако в комитете это опровергли.
Выдержка из заявления МАК:
— Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing-737.
В комитете при этом заявили, что решение по эксплуатации Boeing-737 на совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК. «Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing-737, и не предпринял необходимых действий», — заявили в МАК.
Также в комитете подчеркнули, что свое решение они приняли ради безопасности миллионов пассажиров.
Напомним, МАК 5 ноября приостановил действие сертификата типа на самолеты семейства Boeing-737 двух модификаций — Classic и Next Generation. Однако в Росавиации заявили, что МАК не уполномочен останавливать эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях, а нужного письма они не видели.
Отметим, лайнер Boeing-737 — самый распространенный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года.
Источник фото: onsecrethunt.com
